Картинка

Авторские материалы В небо с липовым дипломом. Удивляться нечему?

19 декабря 2013, 21:08

Персоны

Главу петербургского авиацентра "Крылья Невы" обвиняют в торговле липовыми дипломами пилотов. Как сообщает Следственный комитет России, Андрей Кочарыгин, являясь генеральным директором организации, которая занимается подготовкой и повышением квалификации летного персонала, незаконно выдал местному жителю документы на право самостоятельно управлять одномоторным Cessna-172. Хотя претендент не прошел соответствующей подготовки и не имел навыков управления воздушным судном. Как выяснилось, к тому учебному центру были претензии не только со стороны следственных органов. С подробностями - корреспондент "Вестей ФМ" Татьяна Григорьянц.

Обвинение в торговле липовыми дипломами пилотов Андрею Кочарыгину предъявили еще в марте этого года. Тогда 44-летний руководитель коммерческого центра подготовки и повышения квалификации "Крылья Невы" попал в поле зрения правоохранительных органов при попытке выдать местному жителю документы, дающие право самостоятельно летать на одномоторном самолете Cessna-172. Хотя Кочарыгин знал, что претендент не прошел соответствующей подготовки и не имел навыков пилотирования. Цена вопроса составляла 50 тысяч рублей. Однако жаждущий полетов петербуржец своего диплома так и не получил. Кочарыгина задержали, а незаконно полученные деньги у него изъяли.

Следствие, которое длится вот уже больше полугода, установило, что это была не первая попытка Кочарыгина продать "права" на самолет. Как минимум, их было 4. Впрочем, больше никаких подробностей Следственный комитет, как и транспортная полиция по Петербургу не сообщают. Гендиректор учебного центра находится под подпиской о невыезде. Сам центр пока закрыт, объяснили нам в компании.

"Учебный центр закрыт, никто не комментирует, генерального директора на месте нет, а я комментировать не буду. Мы сами не знаем, что там написано, на самом деле".

Обвиняемому грозит наказание в виде штрафа в размере до девяностократной суммы коммерческого подкупа или 12 лет лишения свободы.

Меж тем, претензии к "Крыльям Невы" в этом году возникали не только у Следственного комитета. Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области внесло учебный центр в реестр недобросовестных поставщиков из-за того, что компания, выиграв еще в феврале аукцион на выполнение авиационных работ по охране и защите лесов от пожаров на территории области, отказалась предоставить необходимую технику.

А в середине лета "Крыльям Невы" выдала предписание Инспекция по труду Санкт-Петербурга на сумму 50 тысяч рублей. За то, что в компании не соблюдалось должным образом трудовое законодательство. В частности, не проводился медицинский осмотр сотрудников, инструктаж по охране труда, и отсутствовала аттестация рабочих мест.

Впрочем, удивляться тут нечему, говорит руководитель петербургского проекта "Авиа-деревня" Владимир Лысых. В подобных коммерческих авиацентрах такие явления - не редкость. Порой дешевле купить "права" на самолет, чем получить их.

"Да я думаю, есть условия для коррупционной составляющей, поэтому это все и делается. Если сделать все, чтобы прозрачно и четко, чтобы была единая база... Сами понимаете, все это можно убрать в течение одного года... Наверное, кому-то это интересно".

А председатель комиссии гражданской авиации общественного совета Ространснадзора и заслуженный пилот СССР Олег Смирнов заявляет о том, что коммерческие центры подготовки к полетам, в принципе, нацелены не на то, чтобы обучать, а на то, чтобы зарабатывать деньги.

"Дело в том, что учебные центры, которые подчиняются гражданской авиации и работают на нее, они полностью должны соответствовать требованиям международной организации гражданской авиации, членом которой является Россия. А вот те центры, которые занимаются любителями, они занимаются, так сказать, бизнесом. Вот поэтому они и допускают такие вещи".

Вот и получается, заключают эксперты, что пробелы в законодательстве используют, кто как может. 

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация