Картинка

Комментарии экспертов Китай – более комфортный партнёр, чем ЕС и США. Достаточно вспомнить сорванный контракт с Bombardier

20 мая 2014, 22:16

Персоны

Россия и Китай начнут разработку совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. Соответствующий меморандум в Шанхае подписали президент ОАО "Объединённая авиастроительная корпорация" Михаил Погосян и председатель совета директоров китайской корпорации COMAC Цзинь Цзанлун. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенёв.

"Вести ФМ": Владимир Владимирович, скажите, как вы оцениваете перспективы этого проекта? Что это будет за самолёт?

Гутенев: Во-первых, я оцениваю подписание крайне позитивно. Для решения задач, стоящих перед нашим авиапромом (а это не только региональная авиация, но и среднемагистральные, дальнемагистральные и широкофюзеляжные самолёты), необходим достаточно ёмкий рынок. Ни рынка Российской Федерации, ни рынка Единого таможенного пространства недостаточно для того, чтобы с высокой рентабельностью организовать серийное производство, несмотря на тот грандиозный спрос и возможность импортозамещения. Я думаю, нам вообще к критерию импортозамещения надо относиться очень спокойно. Надо найти разумный баланс между импортозамещением, с одной стороны, и кооперацией (в том числе, международной) – с другой. Потому что без кооперации невозможно выпускать конкурентоспособную продукцию.

"Вести ФМ": В этой сфере высокотехнологичной Китай – тот партнёр, с которым нужно заключать кооперацию? Или здесь лучше ориентироваться на таких продвинутых в авиастроении лидеров, как Соединённые Штаты, Западная Европа?

Гутенев: Если мы будем рассматривать сектор, допустим, боевой авиации, вертолётостроения или военно-транспортной авиации, я считаю, что лидерами там являемся мы. Что же касается партнёра, Китай – партнёр ничуть не хуже, а, наверное, даже комфортнее, чем европейцы и американцы. Достаточно вспомнить то, что сорван контракт по производству самолётов совместно с Bombardier. Был такой достаточно амбициозный проект. Да и сотрудничество с французами в рамках производства двигателя SаM146 вызывает достаточно серьёзную тревогу.

Наши европейские партнёры привыкли искусственно демонизировать китайскую угрозу, опасность исламской экспансии, хотя большинство проблем, к сожалению, к нам приходило и приходит с Запада. В условиях нашего технологического опережения и неспособности Китая на данном этапе воспроизвести и скопировать целый ряд важнейших узлов и агрегатов, о чём говорит неспособность выйти на достаточно длительный срок эксплуатации (хотя бы 1,5 тысячи часов налёта в боевой авиации), Китай для нас -хороший и комфортный партнёр.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация