Авторские материалы И чаю попить, и звёзд увидеть. Как в Британии популяризируют книжные магазины
Персоны
Книжные магазины Британии в преддверии Рождества готовят грандиозную распродажу. Мероприятие называется "суперчетверг", оно придумано, чтобы потеснить на рынке интернет-магазины и электронные книги. В этом году распродажу поддержат известные британские актеры. Подробности книжного "суперчетверга" узнавал корреспондент "Вестей ФМ" в Лондоне Петр Гарин.
Традиция устраивать книжные распродажи в октябре появилась в Британии всего несколько лет назад, когда книготорговцы буквально были в отчаянии. Британцы в массовом порядке переключались на виртуальные интернет-магазины и электронные книги, а реальные книжные разорялись. По сравнению, например, с 2005 годом их число в Британии сократилось на треть. Тогда-то книготорговцы вместе с издателями и придумали устраивать распродажи наподобие тех, что проходят в праздничные дни в магазинах одежды и электроники. Например, в США есть черная пятница - это распродажи после Дня благодарения. А в Британии есть мегапонедельник - последний понедельник перед Рождеством, когда магазины скидывают цены на товары, подстегивая пыл покупателей. Книга - тоже товар.
Отличие нынешнего "суперчетверга" в том, что распродажа будет масштабной. Впервые в истории Ассоциации издателей и книготорговцев удалось договориться, а не тянуть одеяло на себя. Распродажи устроят как большие сетевые магазины, так и маленькие независимые книжные. Помогать вызвались британские знаменитости. Актеры, путешественники и телезвезды помогут покупателям определиться с книгой и расскажут о своих литературных пристрастиях в расслабленной и дружелюбной атмосфере за чашкой чая, ведь кафе и чайные комнаты теперь открыты во многих книжных по всей Британии.
Когда большие интернет-магазины, и в первую очередь "Амазон" с его скидками, стали основными продавцами книг, британским книжным пришлось придумывать, как еще заманивать к себе покупателей, кроме как просто книжными полками. В итоге сейчас книжные магазины в стране больше похожи на клубы по интересам с живым человеческим общением, где можно не только купить издание, но и просто провести пару часов на диване.
Книги по-прежнему остаются самым популярным рождественским подарком в Великобритании, при этом предпочтение отдается биографиям знаменитостей и изданиям о вкусной и по возможности здоровой пище.