Авторские материалы А "Шулеры" говорили правду. Почему Sotheby's не узнал шедевр Караваджо?
Персоны
Экспертов Sotheby's обвиняют в непрофессионализме. В суд с иском к крупнейшему аукционному дому обратился англичанин Ланселот Туэйт. Он считает, что специалисты Sotheby's не распознали в принадлежащей ему картине работу великого Караваджо. Эта ошибка стоила продавцу 10 миллионов фунтов упущенной выгоды. Ожидается, что суд продлится не меньше месяца. Из Лондона передает корреспондент "Вестей ФМ" Петр Гарин.
Злую шутку с Ланселотом Туэйтом сыграло полотно под символичным названием "Шулеры". Картина, на которой двое мошенников обманывают во время игры в карты состоятельного господина, вызвала множество споров: эксперты разошлись во мнении относительно её авторства.
Когда в 2006 году владелец картины выставил её на торги, предаукционная экспертиза Sotheby's выявила, что полотно XVII века является работой одного из последователей Караваджо. Живописный раритет тогда ушёл с молотка за 42 тысячи фунтов. Скандал разгорелся, когда покупатель, завершив сделку, заявил, что приобретенная им работа - вовсе не копия, а шедевр самого гениального Караваджо, который стоит не меньше 10 миллионов фунтов. Это признание шокировало продавца, и он обвинил Sotheby's в непрофессиональной экспертизе.
Любопытно, что практически идентичное полотно с таким же названием хранится в музее искусств Kimbell в Техасе. Именно оно, по мнению множества экспертов, является подлинником Караваджо, в то время как работа, выставленная на аукцион, по словам привлеченных Sotheby's экспертов, значительно хуже. Общественность могла бы поверить им на слово, но покупателем картины, объявившем об её истинном авторстве, оказался британский коллекционер и историк искусства Дэнис Махон, который ранее уже находил работы Караваджо, считавшиеся утраченными. Сам Махон ушел из жизни в 2011 году, завещав 58 полотен из своей коллекции британским музеям.
Бывший владелец "Шулеров" Ланселот Туэйт тем временем пытается добиться справедливости в суде. Версию о подлинности его картины поддерживают не только некоторые исследователи творчества Караваджо, но и директор Музеев Ватикана. А вот Sotheby's теперь придется изрядно потрудиться, чтобы не оказаться уличенным в непрофессионализме и подтвердить репутацию одного из лучших аукционных домов.