Картинка

Авторские материалы "Нестраховой случай": почему российским туристам отказывают в медпомощи

19 ноября 2014, 21:19

Персоны

В Хургаде умер турист, пострадавший в пьяной драке. Родственники винят страховщиков и врачей. По их словам, египетские медики отключили россиянина Евгения Кузнецова от аппарата искусственной вентиляции легких из-за долга перед клиникой в 13 тысяч долларов. Страховая компания отказала семье в оплате расходов на лечение, сославшись на то, что случай не страховой. Евгения ранили в драке соотечественники. Страховщики утверждают, что погибший был пьян и сам спровоцировал конфликт. Тему продолжает корреспондент "Вестей ФМ" Татьяна Григорьянц.

Перелом основания черепа и многочисленные травмы - так для Евгения Кузнецова закончилась драка с компанией соотечественников на третий день отдыха. Травмы, полученные Кузнецовым были такие серьезные, что он впал в кому. По требованию супруги мужчину экстренно госпитализировали в одну из местных клиник. Позднее женщина добилась приезда российских врачей из НИИ имени Бурденко, которые прооперировали Кузнецова прямо в египетской клинике. А после успешной операции клиника выставила счет на 20 тысяч долларов за пребывание иностранных врачей, пользование операционной, а также прочие услуги. Страховая компания, в которой россияне оформляли медстраховки перед отпуском, оплачивать лечение Кузнецова отказалась, рассказывает Светлана Кузнецова в интервью порталу "Лайфньюс".

"Страховая компания несмотря ни на что сказала, что случай не страховой, пациент находился в состоянии алкогольного опьянения, и поэтому в страховке они нам отказывают. Первые сутки в больнице стоят $1000, последующие - $500. 50000 рублей мне написали в прайсе за салфетки. 50 тысяч рублей за бумагу одноразовую, понимаете? Когда я связывалась с русскими людьми, живущими в Египте, и говорила им, вы посмотрите, что мне насчитали, они говорили: Света, у нас больше $1000 вообще нахождение в больнице не стоит, откуда тебе посчитали 20 тысяч долларов? Это не прайс, это выдумка".

Но, тем не менее, Кузнецова собрала своими силами семь тысяч долларов и перечислила их на счет клиники, попросив дать ей немного времени, чтобы найти остаток суммы. В это же время МЧС России согласилось помочь и перевезти ее супруга в Москву. По словам Светланы, когда все было готово, позвонили из египетской клиники и сообщили, что мужа отключили от аппарата искусственной вентиляции легких. Однако по другой версии россиянин умер во время операции, и намеренно его никто от аппаратуры не отключал. Случаи, когда наши сограждане конфликтуют со страховщиками или им не оказана должным образом медицинская помощь, сегодня не просто не редкость, а уже практически закономерность, говорит адвокат Игорь Трунов.

"Основная масса - это в том числе ДТП, аварии и с автобусами, аварии в тех или иных транспортных происшествиях, которые мы здесь в России разбираем достаточно часто".

Одновременно с разбирательством случая Евгения Кузнецова из Индии не выпускают Андрея Вахитова из-за долгов перед местной клиникой. Мужчина почувствовал себя плохо во время перелета из Таиланда, и командир воздушного судна принял решение экстренно посадить самолет в Нью-Дели. В Индии Вахитова срочно доставили в больницу с судорогами, и с тех пор местные медики борются за его жизнь. Страховая компания говорит, что выплатит деньги только после выписки из больницы. Но руководство не устраивает такая система, они просят оплатить лечение сразу. Родственники мужчины обратились к уполномоченному по правам человека в Челябинской области, где проживал Вахитов, с просьбой помочь эвакуировать мужчину из Нью-Дели, чтобы он мог получить медицинскую помощь на родине, бесплатно.

Впрочем, даже если случай не является страховым, компания, в которой россиянин оформляет медицинскую страховку, все равно не должна бросать своего клиента на произвол судьбы, говорит участник всероссийского Союза страховщиков Наталья Киримова.

"Страховая компания должна оказать всю необходимую медицинскую помощь через государственные службы. Это Минздрав. Минздрав передает заявку в МЧС, МЧС оказывает и оплачивает медицинскую помощь гражданину Российской Федерации. Таковы правила".

Но на все эти процедуры уходит время. В том вся и сложность, замечает Игорь Трунов, что вопросы с оплатами решаются или очень долго, или вообще постфактум, зачастую уже в России.

"Если, например, труп сюда доставили, сделали эксгумацию трупа и выяснили, что медицинская помощь была ненадлежащего качества, и есть состав халатности или какого-то преступления, то это можно в России в судебном порядке все выяснить и установить, и туда уже идет судебное решение".

Летом 2012 года житель Красноярского края Бородич Александр вместе со свой супругой отправились в туристическую поездку по Испании. Буквально за несколько дней до вылета на родину у его супруги резко разболелась голова, а через несколько часов стало значительно хуже. Ему пришлось госпитализировать ее на скорой помощи с острым приступом менингита. Испанские врачи сделали экстренную операцию, так как ее состояние угрожало жизни и здоровью. Почти неделю она пролежала в реанимационном отделении интенсивной терапии. Но для того, чтобы встать на ноги и вернуться на родину, требовалась еще одна операция стоимостью более 20 тысяч евро. Случай был признан не страховым.

В том же 2012 российский турист, сбитый в Индии машиной, два месяца не мог вернуться на родину. В зарубежной клинике ему выставили за лечение огромный счет, а после того, как россиянин не смог его оплатить, отобрали у него паспорт.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация