Авторские материалы Слишком много восторженных отзывов? Это плохо!
Персоны
Полмиллиона евро за обман. В Италии оштрафовали "Trip Advisor" за ложные отзывы об отелях. В итальянском антимонопольном органе отмечают, что фирма "ввела в заблуждение информацией относительно источников отзывов". Не исключено, что хвалебные комментарии они писали сами. Это уже не первый скандал вокруг интернет-комментариев о работе отелей. Как, читая сообщения бывалых туристов, распознать, где правда, а где ложь, и на что в ней намек, узнала корреспондент "Вестей ФМ" Марина Костюкевич.
Выбирая отель, многие рассматривают его фото, знакомятся с официальным описанием и, конечно же, изучают отзывы в Интернете.
Сеть пестрит рассказами наподобие "отель классный, теперь только сюда", "здесь самый вышколенный персонал" или "не вздумайте здесь останавливаться, очень старая мебель". Безусловно, мнение предшественников интересно и влияет на выбор отеля. И это давно учитывают в своей работе хозяева гостиниц и туроператоры. Скорее всего, известный ресурс стал площадкой для выдуманных комментариев. Итальянская антимонопольная служба требует теперь от них не только заплатить полмиллиона евро за обман, но и отчитаться о том, как они поступят с сомнительными итернет-комплиментами.
На самом деле, итальянцы назвали своими именами то, что давно уже известно в отрасли, говорит сопредседатель Клуба защиты прав туриста, эксперт Общественной палаты по туризму Роман Бобылев.
"Поисковая система либо любая бронирующая система пытаются расширить свои финансовые возможности и начинают использовать наработанный потенциал в интересах того или иного субъекта. Ничего интересного нет. Видимо, лоббировались интересы одних отелей в ущерб других".
Хороший отзыв про себя и плохой про конкурента - прием, давно отработанный. Если постояльцы не пишут то, что надо, почему не написать самим, продолжает заместитель руководителя рабочей группы Общественной палаты по защите прав граждан за рубежом Дмитрий Давыденко.
"Значительная часть отельных сетей и значительная часть туроператоров имеют специальные отделы, которые занимаются созданием таких постов на различных сайтах, которые хвалят себя и ругают конкурентов. К сожалению, такая практика сложилась, поэтому доверять отзывам касательно отелей или туроператоров я бы не стал. Потому что из них 50-60% - фейковые, как сейчас модно говорить".
А между тем, когда туристы пишут реальные негативные отзывы, и это больно ударяет по имиджу, хозяева отелей не на шутку сражаются с такими авторами. Совсем недавно пожилая пара британцев лишилась 100 фунтов стерлингов за свое публичное недовольство отелем "Бродвей" в Блэкпуле. "Грязная, вонючая, гнилая дыра", - гневно написали они на том же ресурсе "Trip Advisor". Они искренне написали о гостинице, в которой ночевали за 45 фунтов, и поплатились за это.
Эксперты советуют внимательно читать всевозможные отзывы. Настоящие встречаются не так уж и редко. Искать их стоит не только на ресурсах заинтересованных компаний и лиц, но и в соцсетях. Насторожиться стоит, если слишком много восторженных комментариев и при этом - всего 1 отрицательный. Не стоит обращать внимания на оценочные отзывы типа "ужасный отель" или " это лучшая гостиница в мире". И, напротив, стоит внимательно отнестись к комментариям, где есть правдоподобные детали, как, например, "завтрак - без горячих блюд, шторы не пропускают солнца, отель раположен в 20 минутах езды от центра, но зато рядом с остановкой метро, напротив есть супермаркет". Это позволит вам сориентироваться, все взвесить и сделать выбор, нужный вам.