Картинка

Авторские материалы "Электричка стала роскошью". О ситуации в Вологодской области

10 февраля 2015, 13:41

Персоны

"Российские железные дороги" запускают сегодня последние 25 маршрутов пригородных электричек, которые были отменены в начале года. 312 маршрутов были отменены с 1 января в 39 регионах страны. В частности, это коснулось Московской, Псковской, Тверской, Челябинской, Брянской, Вологодской, Свердловской областей. Сокращение количества электричек произошло из-за нежелания местных властей компенсировать разницу между комфортным для граждан социальным тарифом и экономически обоснованными затратами перевозчика.

Президент Путин раскритиковал отмену пригородных поездов, потребовал от Минтранса в кратчайший срок восстановить движение пригородных поездов в полном объёме. С того момента мы внимательно следим за ситуацией в регионах, узнаём у наших корреспондентов, как идёт дела. С подробностями для радио "Вести ФМ" - корреспондент вологодского радио "Премьер" Надежда Колосова.

"Вести ФМ": Надежда, вы нам уже рассказывали несколько дней назад, докладывали обстановку. Мы продолжаем разговор о движении пригородных электричек. Восстановилось ли оно в полном объёме в вашем регионе?

Колосова: Сейчас уже идёт разговор даже не о восстановлении в полном объёме. Поясню нашу главную проблему. Позитив первых дней сменился негативом. Вот что можно сказать. Дело в том, что у нас в регионе сейчас электрички есть, но ездят на них только те, у кого нет другого выбора. Поскольку проезд в пригородных поездах подорожал больше чем в два раза.

С начала 2015 года в регионе не было ни одной электрички. Их движение восстановили 6 февраля. Оно было восстановлено по шаблону декабря 2014 года. Это 12 поездов. Направления, конечно, не все, расписание неудобное. Но люди были рады и этому, поскольку стоимость проезда оставили также на уровне 2014 года. Такая идиллия продолжалась ровно один день. А 7 февраля все задумались о цене вопроса. В конце 2014 года региональная энергетическая комиссия установила предельный тариф на перевозки пригородными поездами на уровне 5 рублей 22 копейки за 1 километр, то есть это экономически обоснованный тариф, он окупает все затраты перевозчика. Но он в два раза выше прошлогоднего. Если в 2014 году между двумя крупными городами Вологодской области (Вологдой и Череповцом) можно было проехать чуть меньше чем за 300 рублей, то теперь такая поездка стоит где-то рублей 700. Нужно сказать, что это три часа пути. И если добавить немного денег, то уже можно доехать до Москвы, не говоря уже о Череповце.

Этот тариф был утверждён, и перевозчик взял его за основу. В итоге за два выходных дня электричками воспользовались только 150 человек. Это где-то 6-7 человек на весь электропоезд. То есть за эти деньги поехали только те люди, у которых вообще не было другого выбора - ни пешком, ни автобусом, ни как-то ещё выбраться в город они не могут.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Разъяснения СППК в связи с установлением тарифа 5,2 р. за пасс.-км на проезд в пригородном железнодорожном транспорте в Вологодской области.

В связи с поручением Президента Российской Федерации В. В. Путина о восстановлении пригородных поездов 5 февраля 2015 года состоялась рабочая встреча руководства акционерного общества "Северная пригородная пассажирская компания" и представителей органов власти Вологодской области.

В ходе встречи была достигнута договоренность о восстановлении со стороны ОАО "СППК" маршрутов двенадцати поездов по территории Вологодской области начиная с 6 февраля 2015 г., а со стороны правительства Вологодской области были даны устные гарантии о пересмотре установленного тарифа 5,20 рублей за пассажиро-километр в сторону снижения в виду его недоступности для жителей области. До изменения тарифа пригородная компания, идя навстречу правительству Вологодской области, согласилась на применение ранее действовавшего тарифа 22 рубля за одну десятикилометровую зону.

6 февраля 2015 года на территории Вологодской области начали курсировать пригородные поезда с тарифом для населения 22 рубля за одну зону. ОАО "СППК" свои заявленные обязательства перед правительством и жителями Вологодской области исполнило.

Однако 6 февраля 2015 года приказом Региональной энергетической комиссии Вологодской области № 57 тариф для населения оставлен на прежнем уровне - 5,20 рублей за один пассажиро-километр. Кроме того, этим приказом установлено, что тариф может понижаться ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" самостоятельно, исходя из экономической целесообразности.

Таким образом, устанавливая заниженный тариф самостоятельно, пригородная компания теряет право на возмещение межтарифной разницы, так как имела право применять установленный предельно максимальный уровень тарифа (5,20 рублей).

В очередной раз правительство Вологодской области переложило свои обязанности по регулированию доступного для населения тарифа на перевозчика и, следовательно, обеспокоенность за жителей Вологодской области об их благополучии.

При таких условиях ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" вынуждено применять тариф для населения Вологодской области в соответствии с приказом Региональной энергетической комиссии в размере 5,20 рублей за один пассажиро-километр.

Справка:

Напомним, предоставлением услуг в пригородном железнодорожном транспорте занимаются созданные совместно с субъектами федерации и ОАО "РЖД" пригородные пассажирские компании (ППК). При этом ОАО "РЖД" отвечает за содержание и работоспособность железнодорожной инфраструктуры и предоставляет в аренду ППК подвижной состав. Органы власти субъектов Федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, определяя количество поездов, их составность, маршруты и тариф на перевозку (Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ). Законодательство РФ возлагает на субъекты РФ обязанность по организации пригородных перевозок железнодорожным транспортом, а также по компенсации убытков перевозчика от государственного регулирования тарифов на поезд.

ОАО "Северная ППК" работает по установленным для нее тарифам на основании приказов Региональной службы по тарифам.

ОАО "Северная ППК" самостоятельно тариф на проезд не устанавливает. Пригородная компания предоставляет все данные по своей работе на территории региона в Региональную службу по тарифам Вологодской области. На основании полученных данных специалисты делают расчеты, устанавливают тариф и определяют размер убытков компании. Убытки, полученные компанией вследствие государственного регулирования тарифов, согласно федеральному законодательству обязан возместить перевозчику заказчик перевозок в лице Правительства Вологодской области в виде субсидии.

По данной схеме работают все пригородные компании на территории Российской Федерации.

07 февраля 2015.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация