Авторские материалы Джохар Царнаев: марионетка в руках старшего брата или хладнокровный террорист?
Персоны
В Бостоне присяжные решают, какой вердикт вынести Джохару Царнаеву, главному обвиняемому по делу о взрывах на бостонском марафоне 15 апреля 2013 года. Тогда погибли трое человек, более 260 получили ранения. Доказательства настолько исчерпывающие, что подсудимый уже признал свою вину. Теперь ему грозит смертная казнь. За процессом следит корреспондент "Вестей FM" Ася Семенова.
В судебном зале - люди с костылями, протезами и слуховыми аппаратами. Это участники бостонского марафона-2013. Теперь, два года спустя, они пришли посмотреть на человека, который сделал их инвалидами, устроив взрывы на финише гонки. Присяжные еще не вынесли вердикта, поэтому формально Джохар Царнаев - только подсудимый. Однако доказательства настолько убедительны (видеокамеры зафиксировали чуть ли ни каждый шаг), что адвокаты посоветовали своему клиенту сразу признать вину. В качестве свидетелей защита пригласила всего лишь 4 человек. А первая часть судебного процесса - выступления сторон - завершилась менее чем за месяц. Даже состав присяжных выбирали дольше.
В своем заключительном выступлении федеральный прокурор Элок Чакраварти утверждал, что Джохар Царнаев вел двойную жизнь: одну - расслабленного студента, любителя покурить марихуаны, а вторую - убежденного джихадиста, который мечтал только о мести. Он хотел наказать Америку, действовал по принципу "око за око", а свои убеждения посчитал важнее человеческих жизней.
Адвокаты не спорили, но просили учесть, что тогда 19- летний Джохар Царнаев стал просто марионеткой в руках своего старшего брата, 26-летнего Тамерлана Царнаева. Его застрелили во время полицейской погони. Именно Тамерлан собирал самодельные взрывные устройства - из скороварок и поражающих элементов, продумал весь теракт и руководил младшим братом.
Обвинение парирует: Тамерлан Царнаев заложил только одну бомбу, вторую же - хладнокровно рядом с восьмилетним мальчиком - положил именно Джохар. Так что слабым человеком, который попал под влияние сильного лидера, назвать его нельзя.
Вердикт "виновен" почти предрешён, но самое важное для Царнаева еще впереди. В следующий понедельник присяжные начнут обсуждать наказание для бостонского террориста: пожизненное заключение или смертная казнь.