Картинка

Авторские материалы Навязчивый сервис до убытков доведёт, или что случилось с "Росгосстрахом"

27 мая 2015, 21:30

Персоны

Центробанк дал "Росгосстраху" полгода на устранение нарушений, из-за которых было ограничено действие лицензии компании по договорам ОСАГО. Решение вступило в силу с сегодняшнего дня. Но стороны надеются, что ограничения будут сняты в ближайшее время. О беспрецедентном решении и его последствиях для рынка автострахования - экономический обозреватель "Вестей ФМ" Павел Анисимов.

Каждый третий полис ОСАГО выдавался в офисах "Росгосстраха", и компания использовала монопольное положение на рынке с нарушением закона, решил Центробанк. Только с 1 апреля по 25 мая регулятор получил более 2300 жалоб от граждан на действия  "Росгосстраха" при заключении договоров автогражданки. В частности, компания не предоставляла клиентам законную скидку за безаварийную езду, необоснованно отказывала в продаже ОСАГО и навязывала дополнительные услуги. По последнему пункту - больше всего претензий, рассказывал чиновник Центробанка нашему автомобильному обозревателю Игорю Моржаретто:

"Он говорил, что очень много претензий именно к "Росгосстраху", в первую очередь, по регионам, где продолжается практика навязывания покупки полисов. То есть человек хочет купить обычный полис ОСАГО, а ему говорят, что мы продаём только с полисом по жизни и здоровью. Или претензии, связанные с регулированием убытков, отсутствие во многих регионах нормально работающих центров урегулирования убытков. И я так понимаю, надоело Центробанку как мегарегулятору такая ситуация, и они предприняли такой резкий шаг".

По решению Центробанка, в течение полугода "Росгосстрах" не вправе продавать новые полисы ОСАГО, но продолжает обслуживать уже выданные. В ЦБ отметили, что есть претензии и к другим страховым компаниям.

"Оформлял ОСАГО в Росгосстрахе 21 мая: минус коэффициент - плюс доп. услуги на 8200 рублей. Оформил в СОГАЗе: 3411 руб. плюс коэффициент - минус доп.услуги".

"1985 рублей - страховка со скидкой, 1300 - техосмотр, ещё 1200 рублей навязали!!!"

"Два раза был в ДТП пострадавшим. Оба раза продавал свои дела, так как страховая насчитывала в разы меньше. А на мой вопрос, почему мало насчитали, следовал ответ, что машина старая".

Из-за возникшего кризиса могут пострадать миллионы автовладельцев, говорят представители отрасли. Страховщики давно жалуются на убыточность этого вида страхования. Некоторым компаниям пришлось уйти. Но пока перебоев в работе рынка автострахования не замечено, сообщил советник президента Всероссийского союза страховщиков Владимир Клеймёнов:

"Вчерашнее решение ЦБ для многих было неожиданным. Но, тем не менее, рынок работает стабильно, сигналов из регионов или центра о том, что не хватает полисов, что где-то не продают полисы, пока нет. И я думаю, что их не будет, несмотря на то, что 38 процентов рынка "Росгосстрах" занимает на рынке ОСАГО. Тем не менее, компаний в РСА, которые имеют право на реализацию полисов ОСАГО, их сто".

В ЦБ надеются в ближайшее время снять ограничения лицензии, заявил сегодня зампред Владимир Чистюхин. В "Росгосстрахе" полагают, что урегулирование ситуации может уложиться в один день. Представители компании напоминают, что с начала года было заключено порядка 5,5 миллионов договоров. Сейчас у "Росгосстраха" - 3 неисполненных предписания, 2 из них касаются технических нарушений, и решить их достаточно легко. Директор по маркетингу портала "Moneymatika" Тимур Джуманиязов надеется, что проблемы "Росгосстраха" вернут коэффициент бонус-малус, который учитывается при расчете стоимости полиса, но зачастую игнорировался "Росгосстрахом":

"Человек много лет безубыточно катался, но за это скидку не мог получать, потому что "Росгосстрах" не вводил эти данные в систему КБМ. Они уже пострадали, и с этим уже ничего не сделать. Возможно, единовременное решение заставит "Росгосстрах" наконец ввести эти данные в систему как условие возврата лицензии".

День простоя может стоить "Росгосстраху" около 250 миллионов рублей - если брать в расчёт количество выдаваемых полисов и их среднюю стоимость. Но владельцы "Росгосстраха" защитились от отзыва лицензии: компания имеет две одноимённые страховые компании - лишённая лицензии ООО, а вторая - ОАО. Если регулятор будет упорствовать, "Росгосстрах" переведёт новых клиентов с одной на другую.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация