Авторские материалы Невольница за золотой динар: особенности экономики ИГ
Персоны
Экстремисты из ИГ начали выпускать золотые монеты, а своих сторонников заманивать обещаниями секс-услуг. По данным международных правозащитников, лидеры написали нечто вроде прейскуранта, на который ориентируется невольничий рынок. О массовой торговле женщинами среди боевиков говорили и раньше. Жертвами торговцев становятся пленницы, захваченные во время набегов на сопредельные территории, а также девушки, которых экстремисты вербуют в других государствах. А до этого радикальные идеологи даже выпустили специальную памятку по обращению с захваченными женщинами. О шокирующих законах, которые действуют на территории, подконтрольной экстремистам, - материал корреспондента "Вестей ФМ" Николая Осипова.
Средняя цена - 150 долларов за женщину. Живой товар в среде боевиков ИГИЛ - это обычное платежное средство. Можно обменять на оружие, на деньги, оставить себе. По рассказам немногих выживших свидетелей, на тела пленниц наносят специальные цветовые маркировки, которые означают примерную стоимость, статус и возраст товара. Некоторые рассказывают истории про то, как какие-то богатые арабы выкупали целые партии невольниц и освобождали их, но это почти легенды. По данным ООН, радикальные лидеры даже написали своего рода ценник, на которые ориентируется невольничий рынок. Там прописаны средние цены на женщин разного возраста. Торгуют всеми подряд - от малолетних детей до пожилых. Это разновидность валюты, такая же, как золотые монеты, которые стали выпускать на территории, подконтрольной ИГ. Только монеты ценятся выше. Британские СМИ сообщают, что за основу был взят старый динар времен зарождения ислама, даже приводят примерный курс - каждая монета равна 139 долларам, рассказывает директор института политического и военного анализа Александр Шаравин.
"В среднем за один золотой можно купить невольницу. Но самые низкие цены на женщин начинаются от нескольких долларов. Такой товар особо не берегут и жертвы быстро умирают".
Женщин продают либо в служанки и наложницы, либо отправляют в бордели для боевиков - эта индустрия тоже активно функционирует там. Товар набирают из пленных, захваченные во время набегов на территорию, занимаемую езидами и другими народами арабского мира, не разделяющими взгляды радикальных исламистов. Есть и европейки, утверждает Александр Шаравин, они попадают в рабство через вербовщиков.
"Задача вербовщика, который подыскивает жертв, в других государствах, - это идеологически подготовить девушку к тому, чтобы она бросила все и уехала к боевикам. Обычно завлекают романтикой, обещают замужество за одним из командиров. Охота за женщинами идет по всему миру, включая США и Россию".
Один из пленных боевиков в интервью американским журналистам рассказывал, что у них много женщин, причем женщин-иностранок. Этого бывшего сторонника ИГ зовут Або Абдулла.
"Американских женщин даже больше". - "Это белые или арабки?" - "Чистокровные американки. Есть и арабского происхождения рожденные и воспитанные в США, они приезжают, чтобы выйти замуж за боевика".
У завербованных есть несколько вариантов - либо стать одно из жен, взять в руки оружие и идти убивать, либо, если по каким-то параметрам такая потенциальная жена не подойдет, ее отправляют в бордель или на рынок. Там их продают, и дальнейшая судьба жертв, как правило, теряется.
Ранее идеологи радикалов выпустили инструкцию по обращению с невольницами. Ее потом удаляли со многих сайтов, но фрагменты переводов еще можно найти в Интернете. Там утверждается, что женщина, захваченная в плен, - это всего лишь собственность, ее можно продать, можно использовать ее для секса, правда, лишь в том случае если у пленницы только один владелец. В противном случае надо выплатить долю своим соратникам, которые принимали участие в ее захвате. Там, кстати, есть небывало гуманное правило - запрещено при продаже разлучать мать и дочь, если последняя не достигла половой зрелости. На практике, впрочем, все происходит иначе - одну из них убивают, а оставшуюся в живых продают, и формально правило считается соблюденным. Впрочем, памятка для работорговцев сама по себе формальность. На территории, подконтрольной ИГ, действуют свои дикие законы - это отделенная от стального мира среда, где прав тот, кто сильнее.