Авторские материалы Икона стиля: как создавала свои образы Людмила Гурченко
Персоны
Выставка "Артистические образы Людмилы Гурченко" открылась в московском музыкальном театре "Геликон-опера". Золотистый костюм от Юдашкина "выступает в ансамбле" со шляпкой-кокошником. Бежевое платье из французского гипюра сверкает золотистым бисером, а наряд цвета фуксии от Роберто Кавалли удивляет индийской вышивкой. О том, как подбирала и создавала свои образы великая актриса, узнала корреспондент "Вестей ФМ" Анна Владимирова.
Изгибы талии - подчеркнуть, плечики - приподнять, а линию бедра - провести четко по контуру: элегантный и женственный стиль Людмилы Марковны Гурченко абсолютно узнаваем и вряд ли повторим. Она носила платья с грацией королевы и задором пажа. А еще большинство из своих сценических туалетов актриса переделывала вручную - при помощи нитки, иголки, бисера, бархата, кружев, пайеток и страз. Рассказывает организатор выставки, супруг актрисы Сергей Сенин:
"Это богом данная внутренняя потребность фантазировать, придумывать, другими словами, создавать свой стиль. Сначала это было, как я понимаю, из-за того, что страна испытывает дефицит. А актрисе, которая в раннем возрасте испытала такой бешеный успех, нужно было как-то выкарабкиваться. А потом это уже стало сутью, частью ее жизни. И это отображалось не только в костюмах - она делала пояса, головные уборы, сумочки".
Кроить и шить Людмилу Гурченко еще в детстве научила соседка, которая мечтала выглядеть, как красавицы из журналов. И как в актерстве, так и в рукоделии, Гурченко оказалась неутомимой максималисткой: смело спорила с режиссерами и перекраивала под себя костюмы от именитых дизайнеров. Например, наряд из вискозы цвета фуксии ее любимого Роберто Кавалли Людмила Марковна декорировала индийской вышивкой и вставками в стиле модерн. А вечернее платье в пол из кружев и шелка со стразами и бисером и затейливую шляпку к нему целиком создала сама. Рассказывает куратор музея-мастерской Людмилы Гурченко Оксана Донская:
"Полностью весь ансамбль был задуман, спроектирован и осуществлен Людмилой Марковной Гурченко. Мы видим здесь реплики очень разных стилей, в частности, стиля модерн. Модерн и ар-деко 20-30-х годов были излюбленными стилями Гурченко. Почему? Потому что тогда женщина умела быть женщиной, умела носить шляпку, умела носить определенный стиль обуви".
Легкие туфли с цветочным декором, золотистые босоножки на шпильках, классические "лодочки". Каждому наряду, будь то платье из французского гипюра, отделанное бисером и стеклярусом или бархатное платье с турнюром и перьями, - персонально подобранная пара обуви. И, конечно, сумочки и аксессуары, часть из которых также представлена на выставке.