Картинка

Хочу всё знать Как стать автором детских книг для своих детей

26 ноября 2016, 10:00

Персоны

Д.НИКОЛАЕВ:  У нас в гостях Ольга Дворнякова, редактор издательства «Настя и Никита», наших друзей, автор книжек «Книга про снежинки» и «Один день из жизни Деда Мороза». Ольга, здравствуйте.

О.ДВОРНЯКОВА:  Здравствуйте.

Д.НИКОЛАЕВ:  В процессе подготовки к эфиру я стал разбираться, что же вы такое написали. «Книга про снежинки» это, конечно, здорово, но «Один день из жизни Деда Мороза», меня поразил сам формат, и я попросил, предложил поговорить об этом формате.

В.КУЗЬМИНА:  Уговорил, уломал.

Д.НИКОЛАЕВ:  Потому что эта книга называется, я не выговорю, давайте, вам слово.

О.ДВОРНЯКОВА:  Давайте я скажу, я умею выговаривать это слово. Эта книга называется виммельбух.

Д.НИКОЛАЕВ:  Это немецкое слово.

О.ДВОРНЯКОВА:  Это немецкое слово, да, которое дословно означает «мельтешащая книга». Это книга-картинка. Но в книгах-картинках нет ничего необыкновенного, сейчас их полно на полках книжных магазинов.

Д.НИКОЛАЕВ:  Для разного возраста причем.

О.ДВОРНЯКОВА:  Для разного возраста, даже для взрослых есть, графические романы они называются.

Д.НИКОЛАЕВ:  Ну, или комиксы.

О.ДВОРНЯКОВА:  Нет, комиксы это другое, а это графические романы. Денис, не надо.

Д.НИКОЛАЕВ:  Ну, это отдельная история, я понял.

В.КУЗЬМИНА:  Вы, Денис, до тех полок еще не дошли, видимо.

Д.НИКОЛАЕВ:  Не дорос.

О.ДВОРНЯКОВА:  Почему это необычная книга-картинка, потому что в ней нет слов, это, да, очевидно книга-картинка, но слово «мельтешащая книга» должно подсказывать нашим слушателям, что здесь не все так просто. Дело в том, что, во-первых, это книги большого формата, как правило, на толстом картоне, там не очень много страниц, и пространство этих книг максимально полно заполнено персонажами, действующими лицами этих книжек.

В.КУЗЬМИНА:  Ну, надо сказать, что тема нашей встречи сегодня, как самим стать автором детских книг для своих детей, я так понимаю.

Д.НИКОЛАЕВ:  Ну, это мы потом перейдем. Как раз была идея рассказать о том, как можно сделать виммельбух своими руками.

В.КУЗЬМИНА:  Я к тому, чтобы уже прямо сейчас родители начали слушать очень внимательно.

Д.НИКОЛАЕВ:  Итак, виммельбух, книга с кучей мелких картинок.

О.ДВОРНЯКОВА:  С кучей мелких картинок, да, для разглядывания и, что, наверное, самое удивительное, для сочинения историй по ним.

Д.НИКОЛАЕВ:  То есть сюжета там изначально не подразумевается.

О.ДВОРНЯКОВА:  Есть разные книжки виммельбухи. Есть книжки, где просто какие-то сюжеты, ну, скажем так, кратковременные, на каждой страничке свой сюжет. Его интересно разглядывать, там очень много персонажей. Я сейчас вам расскажу просто о паре самых знаменитых виммельбухов, чтобы просто наши слушатели представляли вообще, о чем речь. Они ведь не видят книгу-картинку, а мы о ней говорим.

Д.НИКОЛАЕВ:  Ну, сложно, да, рассказать. Я так понимаю, ведь сейчас виммельбухи популярны, выговорил, слава богу.

О.ДВОРНЯКОВА:  Они супер популярны.

Д.НИКОЛАЕВ:  За рубежом, а к нам они только начали приходить.

О.ДВОРНЯКОВА:  Да, вообще они появились, примерно первые виммельбухи появились 40 лет назад благодаря германским авторам и художникам. Вот такой самый известный из них это Али Митгуш, и вот как раз пара его виммельбухов, они, ну, условно говоря, переведены на русский язык без единого слова, но все-таки какие-то подписи там есть в этих книжках, я вам сейчас расскажу, какие, и стали бестселлерами. Но вообще самая знаменитая у нас сейчас в России тоже переводная книжка зарубежная, получается зарубежных авторов и художников, это целая серия книг по временам года – «Зимняя книга», «Весенняя книга», «Летняя», «Осенняя книга» и еще, внимание, бонус – «Ночная книга». Это история одного городка, которую рассказывает в своем виммельбухе замечательная художница Ротраут Сузанна Бернер, и это история жителя одного городка. Вы покупаете одну книгу, знакомитесь с персонажами, это жители маленького городка. Они утром просыпаются в своем доме, встают, завтракают, идут в магазин, идут в театр, идут на вокзал, они бегут, идут на пробежку по парку, они идут в парк кормить уточек. То есть они занимаются обычными делами обычных людей обычного маленького городка. Но это очень интересно все, потому что каждый день с жителями маленького городка происходят совершенно как бы обычные, но удивительные истории. И за этими историями очень интересно следить, потому что, открывая виммельбух, начиная с первой страницы, вы видите всех персонажей. Ну, сразу обозреть мы всех не можем, выбираем одного какого-то, который нам бросается в глаза, симпатичного. Не знаю, вот мне нравится мужчина, его зовут Марк, он бежит, он с первой страницы буквально выходит на пробежку и бежит по всем страницам книги. На каждом развороте я его нахожу и смотрю, что происходит. Вот на первом развороте совершенно не очевидно, что вот он пробежал, а тут остались на дорожке валяться ключ и кошелек.

Д.НИКОЛАЕВ:  Что он их потерял, получается.

О.ДВОРНЯКОВА:  Да. Сначала не очевидно. Но потом, разглядывая его историю на каждом развороте, мы видим, что здесь этот кошелек подобрала девочка маленькая, на следующем развороте она пытается понять, кто потерял этот кошелек и замечает этого мужчину в спортивном костюме, Марка, еще на другом развороте она его догоняет, она за ним бежит, она его догоняет, она вручает ему этот кошелек, они знакомятся, мужчина ее тепло благодарит. И на последнем развороте благодаря найденному кошельку он может зайти в кафе и купить себе после пробежки горячий чай, потому что это зима.

Д.НИКОЛАЕВ:  То есть, если возвращаться к тому, как с ребенком надо, понятное дело, взрослые, ну, мы для детей же это покупаем, редко для себя такие вещи.

О.ДВОРНЯКОВА:  Ой, вы не поверите, очень многие родители покупают для себя.

Д.НИКОЛАЕВ:  Давайте подумаем, как с детьми это…

О.ДВОРНЯКОВА:  Вообще виммельбухи это семейные книги. Это не та книга, которую можно просто сунуть ребенку, он как бы будет увлечен какое-то время, безусловно, потому что картинки классные, залипать на них здорово.

В.КУЗЬМИНА:  Как вы думаете, в чем успех такого формата?

О.ДВОРНЯКОВА:  Потому что эти книжки приносят большую пользу как раз. Я хотела сказать, что парадоксально, но психологи считают, что именно вот книги без слов наилучшим образом помогают развивать речь ребенка.

В.КУЗЬМИНА:  Я почему-то подумала, что, вспомнив детские свои книжки, и сейчас, если я их достаю, взрослый человек, то я помню хорошо картинки. Я не очень хорошо помню текст, я помню свои ассоциации именно с этими картинками, а не с текстом, который читали родители. Может быть, на этом как раз и сделали авторы этой идеи?

О.ДВОРНЯКОВА:  Совершенно верно, потому что дети читатели, они видят в каждой картинке что-то свое. Почему еще психологи считают, что благодаря книгам-картинкам можно какие-то ситуации, которые беспокоят ребенка, проигрывать, да, разбирать.

Д.НИКОЛАЕВ:  Ну, то есть, как терапевтические такие истории.

О.ДВОРНЯКОВА:  И как терапевтические, абсолютно, и как воспитательные тоже меры.

Д.НИКОЛАЕВ:  А с какого возраста, получается, с 3 лет где-то?

О.ДВОРНЯКОВА:  Они рекомендуют, вообще на них на всех стоит маркировка 0+, и без ограничения последнего возраста, потому что они, правда, интересны всем. Но вообще дети, конечно, начинают их активно «читать» с родителями где-то в 1,5 года.

Д.НИКОЛАЕВ:  То есть вначале я беру такую книгу, предположим, у меня будет ребенок, и в полтора года я ему что-то рассказываю, то есть он смотрит картинки, я ему придумываю историю вместе с ним. И потом с возрастом он мне начинает придумывать истории. Правильно?

О.ДВОРНЯКОВА:  Смотрите, сначала даже, возможно, вы не начинаете с придумывания истории, а просто вы просите ребенка, вы знакомите его с персонажем каким-то, спрашиваете, кто нравится тебе здесь на этой картинке.

В.КУЗЬМИНА:  Куда он идет, почему он так одет.

О.ДВОРНЯКОВА:  Да, потом вы просите найти этого же персонажа на следующей. Ребенок замечает, что эта девочка в красной шляпке.

Д.НИКОЛАЕВ:  То есть это внимательность.

О.ДВОРНЯКОВА:  На следующем развороте она снова, ваша дочка или ваш сыночек снова ищет девочку в красной шапке, то есть это отличительный признак, по которому уже ребенок. Более того, здесь можно учить цвета, ну, вообще очень много. Эти книжки, они, в принципе, расширяют кругозор, словарный запас, они учат устанавливать причинно-следственные связи. Потому что, вот смотрите, валялся кошелек на дороге, я только что рассказала, девочка его заметила, она стала искать, кто его потерял, потом нашла, ну, и так далее. И еще эти книжки, с ними можно замечательно играть, они развивают внимание, внимательность, память.

Д.НИКОЛАЕВ:  Ну, и фантазию.

О.ДВОРНЯКОВА:  Фантазию, безусловно, воображение. Потому что можно просить малыша просто найти героя на развороте, можно просить ребенка постарше сосчитать, сколько на этом развороте деревьев, рассказать, какого цвета машины и так далее.

Д.НИКОЛАЕВ:  Ольга, я сейчас как раз предлагаю, мы назовем телефон, нам нужен будет юный слушатель, и мы попробуем сыграть в игру и разыграем как раз вашу книгу «Один день из жизни Деда Мороза». Нам нужен участник нашего творческого эксперимента. Виммельбух, что это такое, как с этим работать, и какую пользу несет книга под названием виммельбух, «мельтешащие картинки», мы и разбираемся. Ольга, надевайте наушники, потому что у нас есть на связи наш юный слушатель, с которым мы сейчас попробуем разобраться, поставим творческий эксперимент, по-другому это назвать нельзя, потому что книжка с картинками у нас, мы ее сейчас, кусочек из нее попытаемся описать, а задача слушателя будет додумать историю. Алло, привет.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте.

Д.НИКОЛАЕВ:  Как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ:  Илья.

Д.НИКОЛАЕВ:  Илья, сколько тебе лет?

СЛУШАТЕЛЬ:  10.

Д.НИКОЛАЕВ:  Итак, Илья, у нас в руках книга «Один день из жизни Деда Мороза», это важно. Ольга сейчас тебе расскажет несколько сюжетов, которые в этой книге нарисованы, и твоя задача будет додумать историю вот так, как тебе кажется. Потому что правильного ответа нет. Эти книги и созданы, для того чтобы максимально фантазировать и научиться придумывать истории. Итак, Ольга, рассказывайте Илье, что мы видим на картинках.

О.ДВОРНЯКОВА:  Илья, включаем фантазию. Один день из жизни Деда Мороза. Это утро в домике Деда Мороза. Дед Мороз проснулся и пьет чай с горячими блинами, которые напекла ему Снеговичиха, Снежная Баба. На часах в домике 7 утра, 7 утра в домике Деда Мороза. Снегурочка наверху в комнате спит, видит сладкие сны о том, как она катается на велосипеде. Причем домик в зимнем лесу, там такие большие сугробы, все засыпано снегом, а в домике тепло и уютно. Так же на втором этаже дрыхнет Заяц-секретарь, ученый, который помощник Деда Мороза, Снеговик на улице разгребает снег, которым завалило домик. Мыши живут в этом доме, они тут заняты тоже своими мышиными хозяйственными делами. И еще здесь на развороте нарисованы олени, куда же без оленей, олени Деда Мороза.

В.КУЗЬМИНА:  Белку я вижу.

О.ДВОРНЯКОВА:  Белка, да. Еще вот тут не сразу видят читатели, но это как раз в этом и есть весь такой сюрприз. Рядом с белкой сидит Сова, засыпанная тоже снегом, есть еще снегири, много, Кот, который все время где-то бегает.

Д.НИКОЛАЕВ:  Ну, у нас, давайте акцентируем на Деда Мороза.

О.ДВОРНЯКОВА:  Вот Дед Мороз, который пьет чай, на часах 7 утра. Вот я переворачиваю страничку, там есть еще следующий разворот, на котором происходит что-то, и еще одну страничку переворачиваю, третий разворот, там уже 2 часа дня на часах. И Дед Мороз запрягает оленей в сани.

Д.НИКОЛАЕВ:  Снеговик тащит мешок с подарками.

О.ДВОРНЯКОВА:  Снегурочка сидит в санях, то есть Дед Мороз собирается уже ехать развозить подарки детям. И как ты думаешь, Илья, что происходит в домике Деда Мороза между 7 часами утра и 2 часами дня, чем занят Дед Мороз и его команда?

СЛУШАТЕЛЬ:  Они, наверное, запаковывают подарки, делают их.

Д.НИКОЛАЕВ:  Ну, ты думаешь, именно прямо делают подарки или запаковывают только?

О.ДВОРНЯКОВА:  Это последний день, 31 декабря.

СЛУШАТЕЛЬ:  Делают. Запаковывают.

Д.НИКОЛАЕВ:  Что еще можно, у него 5 часов есть, у него очень тяжелая ночь, самая главная ночь в году, что Дед Мороз еще может делать? Давай пофантазируем.

СЛУШАТЕЛЬ:  Поспать.

В.КУЗЬМИНА:  Давайте пойдем по персонажам. Есть Снегурочка.

Д.НИКОЛАЕВ:  Нет, там только Деда Мороза надо. Вот просто представим Деда Мороза.

СЛУШАТЕЛЬ:  Снегурочка делала кудри.

Д.НИКОЛАЕВ:  Кудри, ладно, хорошо, пусть будет Снегурочка, которая делала кудри. Сам Дед Мороз, как ты думаешь, когда он знает, что у него целая ночь впереди, ему надо по всем-всем домам пройтись, раздать подарки, как все успеть?

СЛУШАТЕЛЬ:  Покушать.

Д.НИКОЛАЕВ:  Хорошо, да, подкрепиться. Еще что он может делать?

СЛУШАТЕЛЬ:  По списку.

Д.НИКОЛАЕВ:  По списку пройтись, то есть план составить.

О.ДВОРНЯКОВА:  Вот, отлично, план, куда же без плана.

Д.НИКОЛАЕВ:  И, наверное, маршрут надо сделать, правильно? Составить маршрут, по которому будут двигаться олени.

СЛУШАТЕЛЬ:  Навигатор.

Д.НИКОЛАЕВ:  Навигатор, хорошо, вбить в навигатор точку назначения.

В.КУЗЬМИНА:  Современный наш Дед Мороз.

Д.НИКОЛАЕВ:  Ну, что, неплохо.

О.ДВОРНЯКОВА:  Да Илья не просто неплохо, он фактически тут не то, что угадал, он молодец.

Д.НИКОЛАЕВ:  Он рассказал, как будто видел сам.

О.ДВОРНЯКОВА:  Рассказал, как будто видит эту картинку.

Д.НИКОЛАЕВ:  Илья, аплодисменты тебе от нас. И ты получаешь книгу как раз, которую Ольга сама и создала, «Один день из жизни Деда Мороза». Оставайся на линии, сейчас тебе расскажут, как она к тебе попадет. Ольга, возвращаясь к самой книге, как придумывается такое? То есть вы это все сидели и кропотливо вырисовывали?

О.ДВОРНЯКОВА:  Нет, вырисовывала другая Ольга Громова, художник, замечательный художник карикатурист, поэтому герои такие классные в этой книжке, они так классно нарисованы, забавные. А я создала план. У Деда Мороза должен быть план. Вот у автора виммельбуха должен быть большой план поразворотный, каждого разворота. Я писала подробно, что происходит с каждым из героев на каждом развороте. Здесь есть много сюжетных линий. У каждого героя есть парные даже сюжетные линии, потому что у меня Белка и Сова, они дружат.

Д.НИКОЛАЕВ:  И у них там отдельная история на каждой странице.

О.ДВОРНЯКОВА:  Да, и они там как бы развлекаются друг с другом на каждой странице, тут Белка чистит Сову от снега утром, когда просыпается, потому что Сова это такое флегматичное, такое меланхоличное существо. Наряжают, когда все наряжают, команда Деда Мороза наряжает дом и елку, Белка наряжает Сову, она надевает ей шапочку такую на голову новогоднюю. Потом она ей горячий чай приносит вечером. Ну, и когда вечером праздник они подарки друг другу дарят. Прямо почти всю историю рассказала Белки и Совы. А потом Сова вдруг, она же ночное существо, она как раз просыпается ночью, вот на часах 12 часов ночи, Сова берет гармошку, превращается в такую разудалую веселую Сову, Белка пляшет с платочком.

Д.НИКОЛАЕВ:  А я думал, Белка, наоборот, хочет срочно лечь спать после трудового дня.

В.КУЗЬМИНА:  Это очень трогательная история, потому что пока Сова флегма дневная, за ней Белка ухаживает, между прочим.

Д.НИКОЛАЕВ:  А потом Сова ночью мешает спать Белке, все как в жизни.

О.ДВОРНЯКОВА:  Развлекает, вы неправильно смотрите на вещи, Денис.

Д.НИКОЛАЕВ:  Ну, я просто, как жаворонок, я понимаю, что такое, когда Сова мешает спать в 12 ночи. И, получается, по вашему плану художник начинает создавать вот эти картинки, но что-то от себя добавляет.

О.ДВОРНЯКОВА:  Совершенно верно. Абсолютно, потому что виммельбухи, они как раз и характеризуются огромным количеством мелких деталей, которые от страницы к странице меняются. Вот тут, например, печурка, печка в доме Деда Мороза и дверца закрыта. На следующем развороте мы открываем, а дверца открыта и там огонь. Опять-таки, стоит стол, дом один и тот же, а на столе все меняется.

Д.НИКОЛАЕВ:  То есть миллион историй в одной книге. Не одна история, а миллион.

О.ДВОРНЯКОВА:  Совершенно верно.

Д.НИКОЛАЕВ:  Еще раз напомню, что виммельбухи это то, что мы с Верой Николаевной поняли, это книга с кучей картинок, практически без текста и с кучей сюжетов.

В.КУЗЬМИНА:  И пока мы отдыхали, слушая новости, я себе выбрала из зимней сказки любимого персонажа, который путешествует со страницы на страницу, это мотоциклист, он просто едет от начала и до конца.

Д.НИКОЛАЕВ:  Байкер.

О.ДВОРНЯКОВА:  Но у него же могут, он куда-то едет, и от этого, например, моя бы история базировалась именно на этом, он же куда-то едет зачем-то, есть же цель. Поэтому даже герой, который не явно идет с елочкой, или гуси, которого щипают, или какая-то, связанная с этим, может обрести свою небольшую историю. Кстати говоря, сегодня я вспомнила о том, что стали популярны художественные фильмы, когда в кинотеатрах люди голосуют за продолжение сюжета. То есть в какой-то момент вам дается пауза, и все голосуют…

Д.НИКОЛАЕВ:  Куда дальше пойдет, интерактивный фильм.

О.ДВОРНЯКОВА:  Конечно, интерактивный фильм. Здесь же ведь тоже бесконечное количество сюжетных линий.

О.ДВОРНЯКОВА:  Совершенно верно. Более того, когда вы читаете эту книгу снова и снова, это книги для очень многократного прочтения, вы каждый раз можете новую историю сочинять.

Д.НИКОЛАЕВ:  То есть даже Деда Мороза переименовать.

О.ДВОРНЯКОВА:  Абсолютно. Вот, если в книгах, например, «Зимняя книга», которую вы смотрите, там, на задней обложке подписаны персонажи, но не все. Не все персонажи в этой книге обозначены, то есть некоторых вы можете находить.

В.КУЗЬМИНА:  И даже мой мотоциклист здесь есть.

О.ДВОРНЯКОВА:  Да, и давать им имена сами. Как мотоциклиста-то зовут?

В.КУЗЬМИНА:  Вы знаете, здесь написано: «А вот мотоциклист, он приехал издалека. Кто же это?» Мне вообще кажется, у него нет имени, но мне кажется, что это девочка. Так как мотоциклист в костюме и не очень видно, то в моем случае это была бы девчонка.

О.ДВОРНЯКОВА:  А костюм яркий, он красный такой, сапожки зеленые.

В.КУЗЬМИНА:  Красный с зелеными сапожками, да.

Д.НИКОЛАЕВ:  Все, девочки начали говорить об одежде, все понятно. Я предлагаю еще поиграть с нашими слушателями, еще разыграть одну книгу про Деда Мороза. Мы с Ольгой вновь выберем кусочек, а задача будет как раз дофантазировать, что может происходить. Нам нужен юный слушатель с богатой фантазией, либо тот, который собирается эту фантазию улучшить.

О.ДВОРНЯКОВА:  Или знаток жизни Деда Мороза.

Д.НИКОЛАЕВ:  Или, может быть, какой-то дальний родственник, который, предположим, каждые летние каникулы…

В.КУЗЬМИНА:  Знаток жизни Деда Мороза вам оленей-то не простит. Олени, ребята, персонажи Санта Клауса.

О.ДВОРНЯКОВА:  Некоторые, да, наши читатели, они уже высказывали сомнение насчет оленей. Но я вам скажу, северные олени живут в нашей стране, и вообще, ну, скажите мне, те люди, кто делают замечание, они вообще бывали в доме Деда Мороза?

Д.НИКОЛАЕВ:  А у него там есть олени сейчас, должны быть, куда же без оленей?

О.ДВОРНЯКОВА:  Мы этого не знаем.

Д.НИКОЛАЕВ:  Опять же, это на откуп нашей фантазии. Алло, привет.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте.

Д.НИКОЛАЕВ:  Привет, как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ:  Варя.

Д.НИКОЛАЕВ:  Сколько тебе лет, Варвара?

СЛУШАТЕЛЬ:  Пять.

Д.НИКОЛАЕВ:  Итак, Варвара, давай пофантазируем про Деда Мороза. Сейчас Ольга тебе опишет ситуацию, а ты должна будешь рассказать, что происходит дальше.

О.ДВОРНЯКОВА:  Варя, смотри. Дед Мороз проснулся, прокладывал маршрут, позавтракал, собрал подарки, поехал, вручил эти подарки, развез всем детям на Земле. И вот он закончил эту тяжелую работу, вернулся домой в свой домик в лесу, и, как ты думаешь, что он делает дальше?

СЛУШАТЕЛЬ:  Разделся.

О.ДВОРНЯКОВА:  Молодец.

СЛУШАТЕЛЬ:  Помыл руки, поел, поспал.

О.ДВОРНЯКОВА:  А вот, смотри, это же Новый год, он детям подарки вручил, а вот он сам, как ты думаешь, он отмечает этот праздник? Он празднует его?

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, да.

О.ДВОРНЯКОВА:  Ну, вот, он вернулся, в канун Нового года он вернулся, подарки развез, разделся, руки помыл, перекусил, потому что проголодался, и дальше он, что делает, как ты думаешь? Давай подумаем.

В.КУЗЬМИНА:  А кто-нибудь Деду Морозу дарит подарок? Он мог вернуться и найти подарок для себя.

СЛУШАТЕЛЬ:  Разворачивает.

В.КУЗЬМИНА:  Разворачивает, а там?

О.ДВОРНЯКОВА:  Что могут подарить?

СЛУШАТЕЛЬ:  А там олень.

О.ДВОРНЯКОВА:  А почему бы и нет.

СЛУШАТЕЛЬ:  Игрушечный.

Д.НИКОЛАЕВ:  Игрушечный олень, Варя, ты молодец вообще. Такой подарок Деду Морозу придумала.

О.ДВОРНЯКОВА:  Отлично, молодец. Подарки.

Д.НИКОЛАЕВ:  Достаточно, я думаю. Варвара, ты прекрасно описала, что происходи с Дедом Морозом после того, как он заканчивает свой рабочий день и рабочую ночь, развозит подарки всем детям на планете, и поэтому ты получаешь книгу «Один день из жизни Деда Мороза». Оставайся на линии, сейчас тебе расскажут, как ее получить.

Д.НИКОЛАЕВ:  Я, кстати, вспомнил про оленей, у нас же, еще раз хочется напомнить про акцию, которую Сергей Валерьевич Стиллавин с утренним шоу буднего дня запустили, что можно снять видео, отправить его нам и самое лучшее видео получит возможность всей семьей отправиться на родину Деда Мороза в Великий Устюг, и узнать, а есть ли там олени или нет. Вот такой секрет можем раскрыть.

В.КУЗЬМИНА:  Небольшой.

Д.НИКОЛАЕВ:  Ну, как небольшой, большой секрет.

В.КУЗЬМИНА:  Я хотела спросить, вы сказали про популярность этих книг там где-то. Вы человек первый, который в нашу страну привез эту идею, и сделал свою книгу.

О.ДВОРНЯКОВА:  Нет, привезла идею не я, конечно же. Книжки виммельбухи, вот те, которые созданы за границей, они выходят у нас уже лет, наверное, 4 года точно, вряд ли раньше, но 4 года выходят у нас, и вот они потихонечку завоевали популярность и любовь родителей именно благодаря своей полезности.

В.КУЗЬМИНА:  А могут другие стать авторами? Кажется, это так не сложно, вот, кажется. Может быть, с какими трудностями сталкивались вы?

О.ДВОРНЯКОВА:  Вообще каждый может стать автором, безусловно, для этого нужны богатая фантазия, терпение, труд и немножко разбираться в книжном деле. Но таких авторов в мире немного, во всяком случае, сейчас у нас на нашем книжном рынке, ну, где-то книжек 15 всего таких существует.

В.КУЗЬМИНА:  Ну, для поклонников, наверное, собирать каждую и ждать выхода новой, это целая история.

О.ДВОРНЯКОВА:  Не могу сказать насчет выхода новой, потому что, когда книжка виммельбух попадает к читателю, она становится такой любимой, что с ней потом семья не расстается долгие годы.

В.КУЗЬМИНА:  Ну, это потому, что старую пришлось подарить, выклянчили соседи, друзья, сказали, дайте нам.

О.ДВОРНЯКОВА:  Ну, что вы, такие вещи не отдают.

Д.НИКОЛАЕВ:  А если попробовать такую книгу сделать дома, можно же. Я вот смотрю и понимаю, что можно сделать один день, я бы сделал один день из своей жизни.

О.ДВОРНЯКОВА:  Отличная идея. И даже не обязательно уметь рисовать, потому что сейчас у каждого из нас в телефоне есть фотоаппарат. Один день из жизни моей семьи, отличная идея. То есть вы берете, фотографируете утром свою семью, бабушку, как она проснулась, в халатике.

Д.НИКОЛАЕВ:  Те же блинчики готовит.

О.ДВОРНЯКОВА:  Пошла, да, готовить блинчики, папу с мамой, младшую сестренку, вашу собаку, рыбку, в конце концов, чем больше деталей, тем лучше, чем больше персонажей.

В.КУЗЬМИНА:  Своих мягких игрушек, маленьких пластиковых крошечных игрушечек.

О.ДВОРНЯКОВА:  Да, потом вы можете их сфотографировать, что происходит у вас в обед или вечером, когда все пришли с работы, потому что очень часто же у нас все уходят из дома на долгое время, и все собираются снова, вся семья вечером. Дальше вы снова фотографируете, что происходит, потом, как все укладываются спать, что меняется, я не знаю, отдернутые занавески, задернутые занавески.

В.КУЗЬМИНА:  А потом, что делать с этими фотографиями?

О.ДВОРНЯКОВА:  А потом из них можно составить коллаж, вырезать или просто составить из них такую линейную историю, рядом их приклеить на ватман, например. То есть не обязательно делать книгу, это может быть плакат, такая книга-плакат, чтобы было много места. Можно даже что-то подписать, это уже будет немножко комикс.

В.КУЗЬМИНА:  А можно вообще на всю стену сделать долгую-долгую историю.

Д.НИКОЛАЕВ:  Кстати, да.

О.ДВОРНЯКОВА:  И это, конечно, фантастическая вещь, потому что спустя буквально несколько лет вы оцените этот свой труд и постараетесь сохранить его на долгие-долгие годы.

Д.НИКОЛАЕВ:  Ну, то есть в семейный архив такая книга или такое творчество, оно должно попадать в раздел ответственного хранения. Потому что особенно это будет здорово, когда у ребенка, когда он вырастет сам и станет взрослым, появятся свои дети, как раз на примере этой книги он может рассказывать про свое детство. И связь поколений будет…

О.ДВОРНЯКОВА:  Да, когда папа и мама были маленькими, было вот так.

Д.НИКОЛАЕВ:  Да, когда папа и мама были маленькими. Спасибо большое, Ольга, это было интересное путешествие. Я, как фанат книг с текстом никогда не думал, что это может настолько быть познавательным, интересным и увлекательным. У нас в гостях была Ольга Дворнякова, редактор издательства «Настя и Никита», автор книжек «Книга про снежинки», про это мы отдельно еще поговорим когда-нибудь в ближайшее время, и одного из первых российских виммельбухов «Один день из жизни Деда Мороза», это книга, которая позволит много времени провести вместе с детьми и вообще в семейном кругу.

О.ДВОРНЯКОВА:  Совершенно верно.

Д.НИКОЛАЕВ:  Поэтому не стесняйтесь.

О.ДВОРНЯКОВА:  Это объединяющая книга.

В.КУЗЬМИНА:  Не стесняйтесь, присоединяйтесь.

Д.НИКОЛАЕВ:  Присоединяйтесь, покупайте книгу. И лучше после того, как вы изучите, как она сделана, попытаться сделать свою семейную книгу, спасибо большое.

В.КУЗЬМИНА:  Спасибо.

Хочу всё знать. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • 20 тысяч лье под водой
  • 80 дней вокруг света
  • Let it bee
  • Астрономия
  • Атлас Пржевальского
  • Балетный сезон
  • Биология
  • Богатыри. Загадочный мир прошлого
  • Большое путешествие: Русская Африка
  • Были или не были
  • В гости к папуасам: по следам Миклухо-Маклая
  • В мастерской художника
  • Внеклассное чтение
  • Вокруг света за 80 изобретений
  • Выдающиеся растения
  • Галактика эмоций
  • География
  • Двенадцать подвигов Геракла
  • Животный тур
  • Живые ископаемые
  • Жизнь замечательных идей
  • Заповедные тропы России
  • Затерянные во льдах
  • Затерянный мир
  • Звёздная величина
  • Искусство
  • История
  • История России
  • Как это устроено
  • Классическая музыка
  • Книга джунглей
  • Красная книга Земли
  • Круговорот природы
  • Кругосветное путешествие Крузенштерна и Лисянского
  • Культурология
  • Курс повышения знаний
  • Летние чтения
  • Литературоведение
  • Математика
  • Мир глазами художника
  • Мифы Древней Греции
  • Мифы и легенды Древнего Востока
  • Музыкальная литература
  • ОБЖ
  • Окружающий мир
  • Острова мира
  • От Семёнова до Тянь-Шанского: путь открытий
  • Открытие Антарктиды
  • Парадоксы языка
  • Простая математика

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация