Итоги года Итоги в мире моды за 2016 год
Персоны
М.МИТРОФАНОВА: У нас в гостях Эвелина Хромченко, эксперт моды и моя подруга. Рада тебя видеть и слышать и послушать.
Э.ХРОМЧЕНКО: Привет, с праздниками.
М.МИТРОФАНОВА: Да, спасибо, и они еще нам угрожают, продолжают угрожать. И, мало того, у меня еще в конце этого месяца день рождения, поэтому я особенно внимательно тебя слушаю, когда ты говоришь о модных трендах, хочется показаться во всей красе. Но сейчас не об этом. Подводя итоги года уходящего и ушедшего 2016, модные итоги, что обычно журналисты, профессионалы, эксперты моды подмечают и с чего начинают? Вот ты бы с чего начала, говоря об этом годе?
Э.ХРОМЧЕНКО: Если говорить о специалистах, то, конечно, специалисты говорят о перестановках в индустрии, о новых начинаниях, об уходах и приходах на новые должности, я не знаю, насколько это интересно широкой аудитории. Потому что для профессиональной аудитории совершенно ясно, что, если, к примеру, мы говорим о замене одного дизайнера другим и начале этого самого нового дизайнера в новом доме знаменитом, благодаря ушедшему привычному имени, то для профессионалов это понятные вещи, понятное многоточие. А вот для широкой аудитории не очень.
М.МИТРОФАНОВА: А у нас в России, что происходит с нашими дизайнерами? Может быть, на них внимание обратить? Кто-то выжил после этих сложных экономических и санкций, и ситуаций и вообще?
Э.ХРОМЧЕНКО: О чем разговор, они расцвели.
М.МИТРОФАНОВА: Да ты что?
Э.ХРОМЧЕНКО: Конечно. Любые моменты, ограничивающие возможность покупки импортных разнообразных продуктов, будь то продукты питания или продукты моды, немедленно обеспечивает всплеск местного производства. То есть сейчас российские дизайнеры являются людьми, у которых, наконец, имеется катализатор деятельности. Сейчас расплодилось такое огромное количество брендов.
Если даже залезть в Instagram, можно посмотреть на этот вариатив, и весь этот вариатив предлагает весьма интересные концепции. За последние несколько лет те имена, которые успели проявить себя раньше, заколосились очень активно, те имена, которые были на слуху и на плаву в области моды, они просто забронзовели. То есть молодые дизайнеры, которых еще пять лет назад поддерживали, как начинающих, устраивают себе показы на таких площадках, про которые дизайнеры, что называется стабильные, и мечтать-то не могли бы.
М.МИТРОФАНОВА: А ты кого-нибудь назовешь, можешь привести примеры? Или это просто…
Э.ХРОМЧЕНКО: Например, вот сестры Рубан только что показали фантастическую кутюрную коллекцию, у них две линии, одна Рубан, это их репрезентативная дизайнерская одежда, клиентская, ательешная, а другая весьма демократичная марка, которая называется Pe For Girls с вполне лояльными, понятными девушкам ценами. Ну, вот эта их первая линия, она действительно дорогая, красивая, роскошная одежда с большим количеством ручного труда. Можно, конечно, говорить о ней, что это кутюр, но, честно говоря, это защищенное юридически французское понятие, мало распространяется на другие географические территории и на не членов Chambre Syndicale de la Couture Parisienne, но качество действительно очень высокое. И происходило это все не где-нибудь, а в галерее Колонного зала Дома Союзов. То есть это реально очень и очень хорошая площадка, о которой большие имена, может быть, и мечтать-то не могут. То есть сегодня молодые дизайнеры действительно проявляют себя фантастически.
Андрей Артемов со своим брендом Walk of Shame, который сегодня продается в достаточном количестве международно знаменитых бутиков, решил показать свою коллекцию в самых нетривиальных местах. Он показывал, к примеру, в ушедшем году на крыше кинотеатра «Родина», то есть на фоне букв «Родина», написанных наоборот, к счастью, не пошел дождь, был показ и это было до такой степени эстетически прекрасно, что сложно даже переоценить площадку.
Потом он показывал в высотке на Баррикадной. Там сейчас располагается роскошный ресторан, раньше там располагался не менее роскошный продуктовый магазин, ну, в советские времена. И вот именно эта площадка была выбрана им для демонстрации своей сезонной коллекции. Далее он показывал в ЦУМе, тоже, в общем, совсем неплохая площадка, еще не всех туда пускают.
М.МИТРОФАНОВА: Ну, Walk of Shame достаточно известное название. Ну, а такие совсем новички, наверное, их можно посмотреть в интернете, а уже мэтры, может быть, даже и Юдашкина есть смысл вспомнить с его этими позументами, и Чапурин, и Ахмадулина, тех, кого я знаю в какой-то степени.
Э.ХРОМЧЕНКО: Это национально известные имена, но пора бы узнать еще и больше, потому что понятное дело, что Юдашкин звезда, но существуют еще новые силы, которые средства массовой информации российские не хотят педалировать, рейтинга не дают. Понятно, Юдашкин это действительно звезда. То есть, когда ты говоришь: «Валентин Юдашкин», всем понятно, кто это такой, совершенно очевидно становится, какой стиль он предлагает. То есть он за время своей работы, несмотря на то, что он молодой еще человек, то есть, если говорить про его возраст паспортный, для fashion мира он молодой дизайнер. При этом он умудрился сделать себе потрясающую карьеру, самое важное - обеспечить узнаваемый почерк. Это, как у художника, это очень-очень важно. И вот, если, к примеру, ты видишь женщину в платье от Юдашкина, ты за двадцать шагов понимаешь, что она в платье от Юдашкина, это прекрасно. То есть он в этом смысле уже очень стабильное имя, причем в международном объеме.
А что же касается новых российских имен, то многие международно известные имена в России известны в меньшей степени. И я считаю, что России в этом смысле необходимо взять пример с Великобритании, которая за какие-то 15 лет выстроила свою новую индустрию, создав благоуспешные условия для тех дизайнеров, которые народились на их территории, которые имели британский паспорт, закончили британское учебное заведение в области моды и стиля, и работали, нанимая британских граждан на работу в свои ателье.
Вот это создание рабочих мест средними предпринимателями по уровню, на мой взгляд, у нас несколько недооценено и несколько не поддержано, особенно в той индустрии, которую представляю я. И, надо сказать, что наши компании, вот среднего звена, даже те, которые работают с люксовым качеством, они без какой бы то ни было поддержки сами сделали огромный рывок вперед.
Вот возьмите в пример Вику Газинскую, у которой сегодня нет денег показывать большие шоу, делать дефиле. Тем не менее, девочка находит в себе, она не инвестирована, возможности соединять и работу дизайнера создателя, и работу собственного генерального директора, то есть финансовую часть, и дистрибьюторскую работу, да еще и пиар. Она просто гений.
То есть, если бы в нее влил денег какой-нибудь Бернар Арно, к примеру, или Франсуа-Анри Пино, два самых крупных предпринимателя в области моды, одному из них принадлежит LVMH, а другому принадлежит Kering Group, и они постоянно скупают какие-то новые лейблы. С ней обязательно тоже это произойдет, равно, как с ее другими молодыми коллегами, но мне бы все-таки хотелось, чтобы «Made in Russia» было гордым словосочетанием, и чтобы у тех дизайнеров, которые развиваются на этой территории, не было нужды впоследствии делиться своими процентами с зарубежным капиталом.
Поэтому, конечно, пока российские предприниматели, в том числе, в области создания модной одежды не готовы осознать, что мода это необходимый для них движок в качестве развития этой индустрии, в качестве развития их собственного дела, я бы хотела предупредить, что могут и имена-то разобрать те, кто быстрее соображает из-за рубежа.
Так вот Вика Газинская представлена во всех самых модных точках мира, просто во всех самых модных, от Colette до Moda Operandi, просто везде, и я с большой гордостью обращаю внимание на всех крупных международных мероприятиях, связанных с эстетическим времяпрепровождением с какими-то такими закрытыми дверями, с ситуацией, не побоюсь этого слова, для избранных, ну, не каждый же человек отправляется на закрытые мероприятия, на просмотры.
К примеру, в Майами Арт Базель или Венецианский художественный биеннале, и вот там я постоянно вижу людей, одетых от Вики Газинской. Это просто уму непостижимо. Они знать, не знают, кто это, им просто понравилась вещь. «Где вы купили это?» - спрашиваю девушку, которая приехала из Лондона на открытие Венецианской биеннале последней. Она говорит: «Я купила это в универмаге Browns». «А вы знаете, что это?»- «Нет, какой-то молодой дизайнер, ее зовут Вика Газинская, наверное, она из Польши». Они не знают, кто это, и, тем не менее, вещь ей нравится. То есть вот в этом смысле, конечно, это наше национальное достояние, это пиар без необходимости перевода на иностранные языки.
Мода самая толерантная из всех политик, это то, что нужно поддерживать, и то, чем страна должна гордиться. Это же точно так же, как все те достижения в искусстве и культуре, которые так держат на плаву наше реноме международное. Мода это то, что всем понятно сразу. У красивого платья единственный критерий, который знает любая женщина во всем мире, вне зависимости от возраста, размера или цвета кожи – хочу или не хочу. Так вот этих людей все хотят. Так надо как-то сделать их жизнь более или менее адекватной, они не должны работать 24 часа в сутки, они вообще должны иногда и вдохновляться.
М.МИТРОФАНОВА: Ну, я думаю, что после такой пламенной…
Э.ХРОМЧЕНКО: Это что, нормально, что у этой Вики Газинской нет магазина в Москве до сих пор? Потому что арендная ставка найма недвижимости коммерческой в Москве, она непосильна для начинающего бизнесмена, это невозможно, это просто невозможно себе позволить.
М.МИТРОФАНОВА: Ты знаешь, я просто со стороны, наверное, другой на все это наблюдаю, я покупатель, я потребитель, и я вижу, что в моем семейном бюджете денег реально становится меньше, причем после выросшего доллара в два раза, и как я тщательно подхожу к покупке тех или иных вещей, поэтому бизнес-сторона, к сожалению, мне мало знакома. Но я думаю, твоя пламенная речь в поддержку российского бизнеса и российских талантов наверняка найдет свой отклик, уверена.
Э.ХРОМЧЕНКО: Я совершенно в этом не уверена, потому что, вы не представляете себе, какое есть огромное количество российских предпринимателей, создающих одежду. Многие из них до сих пор вынуждены прятаться за лейблами «мэйд ин где-то там». Потому что, для того чтобы делать «Сделано в России» популярным, необходимо создавать, как это ни парадоксально, вот ту кажущуюся излишней некоторым модную индустрию, которая является двигателем национальной моды в любой стране.
К сожалению, поскольку у нас очень мало специалистов в этой области, особенно в области маркетинга моды и в области реальных модных продаж, даже тем людям, которые зарабатывают на производстве и продаже одежды доступной по цене, пока это не объяснить. Пока они интенсивно развиваются, наращивая точки продаж. Но вот сейчас кризисное время ударило по этим точкам продаж, им необходимо работать над продуктом, для того чтобы с оставшегося квадратного метра получать большее количество прибыли. Необходимо думать, каким образом завлечь в магазины покупателей, дабы покупатели увидели, что помимо той завлекалочки, благодаря которой они зашли в этот магазин, магазин может предъявить им еще много всего интересного.
Так вот, у меня в 2016 году как раз была успешная коллаборация в области создания обуви и сумок совместной коллекции с дизайн-бюро компании «Эконика», и по свидетельству компании «Эконика» очень многие люди приходят в магазин, привлеченные желанием приобрести или посмотреть, или примерить модели из нашей коллаборации, и заодно покупают еще очень много основной коллекции, которая не имеет отношения к нашей коллаборации.
О чем это говорит, о том, что модная составляющая всегда является двигателем торговли любой модной марки, любой марки, которая продает обувь, аксессуары, одежду и так далее, когда это крупные производители. А они реально крупные, там есть сети, вот у «Эконики» 180 точек продаж в России, Белоруссии и Казахстане. Это реально крутые достижения, очень большие. Что же касается людей, которые производят одежду, текстиль, джерси и так далее, часто скрываясь под именами такими мультинародными, то есть непонятно, например, «Азарино», это может быть чем угодно, а, на самом деле, это российский бренд и прекрасно справляется с бюджетной одеждой, которую продает в огромном количестве точек.
Существуют магазины сети российских производителей, которые насчитывают до 600 точек продаж. У нас есть глобальные огромные производители.
М.МИТРОФАНОВА: То есть, есть надежда на то, что успех не за горами.
Э.ХРОМЧЕНКО: Они пока не соединились с модой как таковой, они боятся даже дизайнеров своих на подиум выпускать - а, вот, украдут. Так не бывает. Должен быть обязательно ньюсмейкер в марке, должен быть свой Марк Джейкобс, своя Вика Газинская в любой модной компании. И вот я жду, когда же, наконец. Я была уверена, что в 2016 это произойдет. Когда вот этих всех ярких звезд, дизайнеров российских смогут привлечь к созданию российских производителей, к «Made in Russia», которые огромными тиражами расходятся по стране, до сих пор почему-то с застенчивыми пометками «сделано там где-то еще». Это очень несправедливо и глупо.
Нужно гордиться своей страной, своими талантами, своими людьми с хорошим вкусом, своими дизайнами, у нас есть огромное количество весьма и весьма потенциальных дизайнеров в этом отношении. Да, они дорогие, ну, и что, все хорошее дорогое. Это я про нанимателей таких дизайнеров. Но зато они помогут сделать вам вариативную доступную одежду, которую вы, продавая по маленькой цене, сможете сделать великий капитал.
Мою мысль полностью поддерживает эксперимент Баленсиага, который нанял дизайнера советского происхождения вместо Александра Ванга, чей контракт истек в 2015. Весь 2016 год дом Баленсиага, прославленный, знаменитый парижский, рафинированный возглавлял выходец из бывшего Советского Союза, конкретнее из Грузии Демна Гвасалия. У Демны Гвасалии до этого был опыт работы в большом количестве модных домов, включая Мартин Маржела, Луи Виттон, и он создал собственный бренд под названием Vetements, который вместе со своим братом, который является бизнесменом и аналитиком в моде очень высокого уровня, умудрился раскрутить до небес за какие-то считанные сезоны. Так вот Демна сделал настоящую революцию, в Парижском доме показав те традиционные решения, над которыми в 1990-х смеялись все продвинутые пользователи моды в бывшем Советском Союзе.
И сегодня сделанные руками кутюрных ателье Баленсиага, все эти изделия смешные, все вот эти пальто из ламы, за которыми бегали в конце 1970-х и носили в 1980-е, все эти сумки челноков, все эти белые сапоги с квадратными носами, все эти широкоплечие жакеты, спортивные костюмы и так далее, цветут и побеждают. Он сделал революцию. Он и еще несколько дизайнеров, кстати, тоже советского происхождения, которые над этой тенденцией работали, сделали такое громкое возвращение моды на 1990-е в ее советском воплощении, что это требует серьезной модной аналитики. Они сделали настоящую модную революцию.
Вот вам, пожалуйста, огромный потенциал человека, который учился в Тбилисском университете, впоследствии он учился в бельгийских учебных заведениях, связанных со специализацией, с модой, получил хорошую подпитку, работая на первых должностях в своих больших домах, потом создал собственную марку и, наконец, попал в топ, в Париж, в кутюрный дом большой, исторический. И действительно сделал очень интересные решения, сделал интересные шаги.
Послушайте, ну, мы так всех наших дизайнеров посадим через некоторое время в знаменитые парижские, нью-йоркские дома. Давайте уже, наконец, создавать собственные глобальные международные бренды, уже надо как-то с этим жить, что мы умеем создавать нечто, что люди хотят покупать с точки зрения одежды, обуви, аксессуаров.
М.МИТРОФАНОВА: Вопрос в том, насколько наше население вот за те годы, когда ты работаешь и в модной индустрии, и в модной журналистике, и в тележурналистике, насколько наш народ в массовом таком своем количестве поддается влиянию моды, интересуется ей. Вот ты говоришь, ты много гастролируешь по стране, и большие залы, собираются женщины, люди, мужчины, то есть прогресс есть. Расскажи, как ты его видишь, и насколько он перспективен?
Э.ХРОМЧЕНКО: Я вообще, честно говоря, проблемы не вижу. Люди приходят ко мне в таком количестве, потому что им интересна информация на данную тему. У нас вообще страна победившего образования, наши люди очень хотят учиться, очень хотят стать лучше. У нас у всех синдром отличников, особенно у женщин. При этом люди учатся семимильными шагами. Тот эстетический путь знакомства с вещным миром, который никогда не прерывался у европейских ровесников, в нашей стране активно начался только после перестройки, тогда, когда эпоху дефицита удалось преодолеть, благодаря тому, что «железный занавес» был сломлен, и экономическая правда восторжествовала. Люди, которые хотели потратить деньги, наконец, смогли это сделать, и все, что касается визуальной части, у русского всегда было очень почитаемым.
Если, например, углубиться в историческую часть, то мы можем найти в исторических летописях очень много примеров того, как полная босота, ожидая царя, большого выезда царя, доставала из каких-то сундуков единственное роскошное платье, которое у них было, или, например, даже арендовала такое роскошное платье, для того чтобы выйти на праздник, на встречу царя, на этот его проезд в каком-то совершеннейшем захолустье, роскошными. То есть визуализация красоты для россиян исторически всегда была очень важным моментом.
Есть еще один страшно важный момент в модной жизни нашей страны. Он связан с искоренением русского традиционного костюма в аристократической моде, а другой не было, собственно говоря, царем Петром Великим, который насадил европейскую традицию, практически убившую разнообразные ремесла, которые могли бы на сегодняшний день точно так же, как, например, во Франции, страну кормить, быть огромной и жирной, и богатой индустрией. Как ни странно, это было так давно, и, тем не менее, последующие события в нашей стране не смогли привести к восстановлению вот этого вот момента, потому что, будучи полностью прерванным, он так и не восстановился.
И именно благодаря Петру иностранное всегда для нас было лучше, чем российское. Несмотря на то, что Екатерина Великая, будучи немкой обрусевшей, но все-таки, пыталась вернуть в моду российское и в придворную моду, в придворный костюм ей это удалось внести, так как она это понимала, тем не менее, в умах и сердцах аристократии все равно осталась вот эта боязнь русского традиционного, потому что могут отрезать бороду, а, может, вместе с ней и голову.
Поэтому традиция восхищаться всем иностранным в области эстетической, в области костюма, в области обуви и аксессуаров, она лежит фактически уже на генном уровне. И традиционный русский костюм, развиваясь исключительно в фольклорной тематике, остался очень архаичным, а, следовательно, не привлекательным для молодых людей. Потому что все, что связано с архаикой, для молодого человека, который требует хайпа, который требует новости, для него просто смешно и странно, он хочет чего-то, что совсем не похоже на то, как одевались бабушки и дедушки, он хочет быть свежим и молодым.
Поэтому, поскольку сейчас появляются многие дизайнеры, которые ратуют за восстановление русской традиции в современной моде, им надо помогать, поддерживать, финансировать. И даже дело не в деньгах, а, например, в арендных ставках, для того чтобы люди сделали себе мастерскую, или для того чтобы люди открыли себе магазин.
Ну, ненормально это, что в самых прекрасных районах Москвы, в центре, где могут царить магазины моды, как это происходит, например, в Сохо с молодыми дизайнерами, в Нью-Йорке или в любых других столицах мира, где в центре ты можешь прийти и познакомиться, и купить что-то из контекста «мэйд ин эта страна». Ненормально это, когда арендная ставка такая высокая, что там даже модный ресторан не выживает. Что уж говорить про молодого дизайнера, которому еще раскручивать себя и раскручивать, их поддерживать надо.
М.МИТРОФАНОВА: Ну, это проблемы малого бизнеса. Я думаю, правительство обратит на это внимание, потому что идут разговоры и настойчивые требования слышны, просто этого требует действительность. И сами молодые люди, которые покупают то, что производят молодые дизайнеры, они тоже нуждаются в этом. Я думаю, спрос и потребление что-то с этим сделают. Я просто думаю, когда. Но чем больше будем об этом говорить и задумываться об этом, наверняка что-то изменится.
Мы пытаемся подвести итоги 2016 года, но у нас много вопросов к действительности и они очень правомерны. Скажи, пожалуйста, Эвелина, насколько спрос на моду в нашей стране велик и насколько люди хотят меняться и сами покупатели следят за тем, что происходит в мире моды, и как этот процесс вообще, насколько он гармоничный?
Э.ХРОМЧЕНКО: Они следят трепетно. Цена – качество их не смущает, они хотят быть модными вне зависимости от того, где бы ни покупали эту моду, в переходе на Пушкинской площади или в Столешниковом переулке. И так было в нашей стране всегда. 1925 год, Владимир Маяковский:
О, сколько
женского народу
по магазинам
рыскают
и ищут моду,
просят моду,
последнюю
парижскую.
Стихи поэта
к вам
нежны,
дочки
и мамаши.
Я понимаю -
вам нужны
чулки,
платки,
гамаши.
Склонились
над прилавком ивой,
перебирают
пальцы
платьице,
чтоб очень
было бы
красивое
и чтоб
совсем не очень
тратиться.
Но несмотря
на нежность сильную,
остановлю вас,
тих
и едок:
- Оно
на даму
на субтильную,
для
буржуазных дармоедок.
А с нашей
красотой суровою
костюм
к лицу
не всякий ляжет,
мы
часто
выглядим коровою
в купальных трусиках
на пляже.
Мы выглядим
в атласах -
репою...
Забудьте моду!
К черту вздорную!
Одежду
в Москвошвее
требуй
простую,
легкую,
просторную.
Чтоб Москвошвей
ответил:
«Нате!
Одежду
не найдете проще -
прекрасная
и для занятий
и для гуляний
с милым
в роще».
М.МИТРОФАНОВА: Прекрасные стихи, это рифмовал Маяковский. Намекни нам на то, что вообще не модно. Вот какой бы ты ни был, толстый, худой, следящий за модой или нет. Ну, вот не модно горох, и хоть ты умри.
Э.ХРОМЧЕНКО: Слушайте, ну, как, в моде же никогда не говори никогда. Вот не был, например, в моде крупный горох, а теперь вошел опять летом, будет большой, как солнце горох на всем, включая такую ненужную вещь, как летний мех. Понаделали дизайнеры летнего меха на 2017 год. Зачем? Непонятно. Говорят, глобальное потепление, а предрекают глобальное похолодание. Как правило, знаете, синоптики ошибаются всегда, а вот дизайнеры моды никогда не ошибаются.
М.МИТРОФАНОВА: То есть ты хочешь сказать, что этим летом нам придется носить летний мех? Я даже не понимаю, что это.
Э.ХРОМЧЕНКО: Это совершенно конкретный мех, только выпущенный не в зимней, а в летней коллекции. Если чисто экономически дом для себя обусловил необходимость выпуска меховой одежды в весенне-летний сезон, значит, этому есть какие-то финансовые обоснования. А, если они есть, значит, это говорит о чем-то очень глобальном, потому что мода, она, как правило, демонстрирует все первой. Ну, человек же не может выйти на улицу голым, он всегда соблюдает меры предосторожности. Ну, например, для того чтобы не замерзнуть, или для того чтобы не подвергнуться остракизму, и для каждого случая у него разные способы прикрыть наготу вне зависимости от того, сколько бы у него ни было денег.
М.МИТРОФАНОВА: Прикрываем наготу бархатом, винилом, пайетками или кожей, или шелком, натуральными тканями, ботфорты, сандалии с толстыми ремешками, меховые шлепанцы. Боже, это об этом мы можем сказать нашим слушателям?
Э.ХРОМЧЕНКО: Какой сезон?
М.МИТРОФАНОВА: 2017.
Э.ХРОМЧЕНКО: Так, 2017 открываем, весну-лето 2017, презентацию моей лекции, которую я только что прочитала в демзале ГУМа, и смотрим. Я уже, знаете ли, о следующей зиме вся в мыслях. Белый цвет не выходит из моды точно так же, как и все оттенки розового, от цвета бедра испуганной нимфы и крема-брюле до песка, все оттенки нагого тела будут очень актуальны. Но яркие цвета, на самом деле, побеждают. Вот все те активные радужные цвета – каждый охотник желает знать, где сидит фазан – весной и летом 2017 будут весьма актуальны в своем прямом проявлении.
Красный просто во всех своих ипостасях рулит, розовый и в оттенке фуксии тоже актуален. При этом я бы рекомендовала все-таки уже, наконец, перестать компоновать розовый с черным и обращать внимание на то, что любимый цвет фуксии можно вариативно компоновать хоть с защитой, хоть с телесным, хоть с ярко-красным. И есть тому примеры в моде.
А вот холодные оттенки розового, которые склонны для девочек 12 лет, а также для тех женщин, которым в душе всего 12, хорошо сопоставлять в новом сочетании с оранжевым или с желтым. Этого не было уже достаточно давно. Оранжевый еще в конце 1960-х Ив Сен Лоран предлагал компоновать с розовым вместе с алым. А вот что касается желтого, давно действительно розовый с желтым в нежных оттенках дизайнеры не предлагали.
Новый оттенок красного и фуксийного, это клюква. Вот, если предположим, несколько предыдущих сезонов происходило под лозунгом «мы любим вино от бордо до марсала», то сейчас вот этот клюквенный оттенок это новость сезона 2017 весна-лето. Шафран, это перерожденный оранжевый цвет, который был столько на подиуме, что очень надоел. Желтый в разбеленных своих оттенках разной плотности, и зеленый в своем традиционном восьмидесятническом очень ярком проявлении будет весьма актуален.
Хаки никогда не выходит из моды, потому что милитари тема, это одна из доминантных тем в моде. Голубой делится на холодный в оттенке аквамарина и теплый в оттенке голубая пудра, но всегда понятно – ждем мальчика. Сирень, вот эта восьмидесятническая сирень, она проявляет себя очень по-разному, и, в основном, в виде нежнятины абсолютной.
А черный немножечко перекрасился в синий и демонстрирует оттенок чернила, который будет весьма актуален в сезоне. Это черный с оттенком синего и синий до такой степени глубокий, что, кажется, что это черный. Причем и для дневной, и для вечерней одежды. Сам по себе черный, как есть, он проявляет себя очень необычно в сезоне весна-лето, потому что легкий сезон, всем очень хочется одеваться в кисею и демонстрировать прозрачность. Ну, в данном случае не нужно забывать, что все- таки подиум это место праздника, это место театрального перформанса, это место рекламы. Потому что, если голая грудь просвечивает через эту самую кисею, такую кисею обязательно перепостят во всех Instagram, и во всех средствах массовой информации. А если это будет просто кисея с дублером, ну, кому это будет интересно, кто это будет множить бесплатно.
Поэтому делайте все-таки определенную скидку на то, что дизайнерам нужно продавать, а ничто не продает лучше, чем обнаженная женская грудь красивая. И когда вы отправляетесь на улицу или на праздник в этой самой кисее, ставьте дублер. Черная полупрозрачная ткань во всех своих проявлениях очень актуальна. Но рекомендовала бы вам не забывать также о сочетании белого верха с черным низом, оно весьма всегда репрезентативно выглядит, особенно если рубашка свежая и явно белая, и брюки глаженые, это всегда выглядит, ну, прямо действительно очень-очень нарядно.
Никуда не деться от золота и серебра в будущем сезоне. Золото демонстрирует свою розовую сущность и ярко-желтую сущность. То есть, если раньше состаренное золото не слишком активно демонстрировало свою принадлежность, то теперь золото самоварное и золото розовое прямо лезет из золота конкретно. Серебро очень блестит, ничего состаренного, все очень новое, я бы даже сказала, платина.
Если говорить о цветах, то это вся основная цветовая группа сезона весна-лето 2017.
М.МИТРОФАНОВА: Ну, а, если еще вспомнить об аксессуарах, это сумки и, может быть, обувь, основные наши такие важные вещи. Есть ли запрещенные какие-то дизайны или все разрешено?
Э.ХРОМЧЕНКО: Ничего запрещенного нет. Причем, что самое интересное, совмещены две тенденции – узкий и квадратный нос, 1990-е, побеждая на всей территории и, в том числе, на территории аксессуаров, тяготеют к очень тяжелой обуви с квадратными носами и квадратными устойчивыми каблуками, все это вместе на платформе. То есть вас превозносит наверх. Не сказала бы я, что это элегантно выглядит хоть на ком-нибудь, кроме тончайшей Ренаты Литвиновой, но, тем не менее, не сказать о том, что это существует, я просто не могу.
М.МИТРОФАНОВА: Спасибо тебе, дорогая. Скажи, в большей степени женской моде нужно быть элегантной и женственной или больше юнисекса?
Э.ХРОМЧЕНКО: Очень хороший вопрос. Только что в Instagram под картинкой девочки, одетой в гранж и в мои туфельки с глиттером, яркие, красные, новогодние, блестящие с коллаборацией Эвелины Хромченко и «Эконика», разгорелся спор, элегантная она или нет. И как эта рванина, а у нее были брюки с дыркой на коленке, модные джинсы, как эта рванина может быть элегантной. Весь верх у нее был выполнен в гранжевом милитари, то есть смешение такое стилей, а вот лодочки были роскошные и такие прямо все нарядные, дорого выглядящие, прямо, как драгоценность какая-то. А сегодня это стилистическая особенность.
Сегодня, когда время не модельеров, но стилистов пришло в моду, самое важное в компоновке. И во всех стилях, вне зависимости от того, в каком бы вы себя ни нашли, в гранже ли драном бомжовом, в леди лайк ли, в спортивном ли шике, в бизнес ли шике, или, к примеру, в авангарде, или в рок-н-ролле, или в вампе, женщина может быть элегантной абсолютно в разных образах. Даже в кэжуале женщина может быть элегантной. Ведь элегантность это не стилистическое решение.
Не надо думать, что если классический костюм, то это обязательно элегантная женщина. Женщина в классическом костюме может, ну, я это словосочетание выбираю, потому что оно понятно аудитории, а не потому, что это термин, может выглядеть совсем не элегантно, очень старомодно, очень неряшливо и очень глупо. И женщина, которая надела джинсы, но правильные джинсы и правильную белую майку, может выглядеть очень элегантно, как это ни странно. Элегантность не является неделимой, неотъемлемой частью, прикованной к батарее стиля леди лайк или стиля бизнес-шик. Элегантность это понятие общее для любых стилей, в том числе, и для рванины.
М.МИТРОФАНОВА: Скажи, Эвелин, а есть ли какая-то мода, которую, может быть, эксперты, опять же, навязывают, или киношники, или рекламщики, на образ жизни? Ведь мы точно знаем, что временами все меняется прямо на 180 градусов. То все спортом бегают, занимаются, то, наоборот, слушают хэви-метал и ходят на рок-концерты. От чего это зависит?
Э.ХРОМЧЕНКО: Это довольно часто зависит от новинок, которые потрясают мир. И в случае, если существуют какие-то новости, которые имеют международный характер, эти новости могут захватить умы и сердца большого количества людей. Ну, вот, скажем, Наталья Водянова, как человек, на которого обращают внимание, активно поддерживает бег и делает это времяпрепровождение, эти длинные кроссы модными во всем мире, в том числе, и в нашей стране, и люди бегают.
Но компании, которые производят модную одежду для спорта, тоже не дремлют, они хотят, чтобы их продукция максимально понадобилась людям, и популяризируют образ жизни, для которого нужна эта одежда. То есть довольно часто, не довольно часто, а всегда любые добрые начинания в области спорта очень активно поддерживаются производителями спортивной одежды, и без них не состоялись бы, возможно. То есть это всегда напрямую связанные вещи.
М.МИТРОФАНОВА: Запрос времени.
Э.ХРОМЧЕНКО: Запрос времени, потому что это актуально быть здоровыми сегодня. Но плюс ко всему еще и поддержка производителя, без которого подобные инициативы не могли бы состояться.
М.МИТРОФАНОВА: А скажи, есть ли сейчас, существует ли мода на худобу или, наоборот, на какой-то здоровый, плотный такой, сбитый женский идеал?
Э.ХРОМЧЕНКО: Ну, судя по тому, до какой степени популярна на сегодняшний день вся семья Кардашьян, понятно, какой тип телосложения доминирует сегодня в средствах массовой информации, какая по типу женская фигура навязывается в качестве самой модной самому широкому народонаселению. Но в данном случае заметь, это же тип телосложения, а не лишний вес. Я категорически против реабилитации лишнего веса, потому что это вредит здоровью.
Я совершенно не понимаю, почему к молодым стройным девчонкам особенно в социальных сетях немедленно привязываются какие-то пожилые дамы, отягощенные лишним весом, желая их подкормить или обвиняя их в анорексии. Нормальное телосложение молодой девчонки, которая только что вышла на подиум, оно подразумевает тот факт, что она стройная.
М.МИТРОФАНОВА: То есть мы за стройность и здоровое питание.
Э.ХРОМЧЕНКО: Мы за здоровье, а лишний вес это всегда отсутствие права организма на то, чтобы организм был здоровым. Держите организм здоровым и тогда о лишнем весе мы вообще разговаривать не будем.
М.МИТРОФАНОВА: Эвелина Хромченко за здоровье, я тоже, и как бы нам вам эту мысль поглубже в голову-то…
Э.ХРОМЧЕНКО: Вот, кстати, зимние праздники это отличный способ борьбы за здоровье, меньше майонеза на новогодних столах.
М.МИТРОФАНОВА: Эвелин, еще несколько к тебе вопросов, даже просьба. Ты можешь пожелать нашим женщинам или дать какой-то намек на то, ну, твоя позиция правильной, четкой, настоящей российской женщины?
Э.ХРОМЧЕНКО: Проблема в том, что настоящая российская женщина никогда не думает о себе, а всегда думает об окружающих. Ей стыдно о себе думать. Настоящая российская женщина ощущает огромный комплекс вины, когда вдруг обстоятельства заставляют ее не только подумать о себе, но и что-то сделать для себя. Я не знаю, может быть, виной тому школьная программа по литературе, в ней надо порыться, по какой такой странной причине российская женщина настоящая искренне уверена, что она не имеет права, для того чтобы быть хорошей, что-то делать для себя, а обязана только все делать для окружающих. Ничего иметь не имеет права, ничем наслаждаться не имеет права, не имеет права на отдых.
Я постоянно борюсь с этой темой. Потому что, если женщина не здорова, не выспалась, несчастлива, не чувствует себя красивой, то все остальные ее направления деятельности крайне страдают, и ее семья, и ее материнство, и ее работа, и ее обязанности дочери или сестры, или подруги, постоянно страдают от того, что она сама несчастлива. Я пытаюсь внедрить в головы женщинам, что им обязательно нужно думать о себе, прямо заносить это время в ежедневник, им нужно тратить на себя деньги непременно, им нужно обязательно покупать новую одежду. Я ее, поймите, не продаю, я об этом говорю просто, потому что я люблю людей, я женщин люблю.
Их доля в нашей стране очень сложная и очень мало, кто из российских женщин решается выйти из этого порочного круга постоянного ощущения чувства вины перед всеми, перед родителями, перед детьми, перед работодателем. Недостаточно отработала, могла бы лучше, недостаточно обеспечила своих родителей, могла бы лучше, недостаточно услужила мужу, могла бы лучше, не все сделала для ребенка, могла бы лучше. Никогда российская женщина не думает о себе.
Поэтому я желаю в Новом году, пожалуйста, внесите в свое расписание, для того чтобы ваша мама, ваш ребенок, ваш муж и ваш начальник были счастливы, время для себя и обязательные затраты на себя. Потому что ваш маникюр хороший или ваше новое платье, или ваше ощущение от себя в зеркале, как от красавицы, являются прямой причиной вашей работоспособности и счастья, в конечном итоге, ваших окружающих. Если вы счастливы, счастлив ваш муж, у вас меньше скандалов в семье. Если вы счастливы, счастлив ваш ребенок. Если вы здоровы, вы можете быть более полезной своей семье и на своей работе. Поэтому я вам желаю, помимо того, что я уже сказала, вещей, которые, на первый взгляд, должны родить в вас комплекс вины, но которые вы должны обязательно приобрести в следующем году, чтобы убить в себе этот комплекс вины.
М.МИТРОФАНОВА: Давай, записываю.
Э.ХРОМЧЕНКО: Вам нужны новые платья, вам нужны новые туфли, вам нужные новые сумки, вам нужны постоянные посещения совершенно, на первый взгляд, ненужных процедур в косметическом кабинете. Почему? Потому что вы женщины, вам это нужно, для того чтобы ими оставаться, чтобы не превращаться в рабочих лошадей, чтобы ваши мужчины вас любили. Потому что вы женщины, ибо рабочая лошадь это не объект сексуального вожделения. Потому что рабочая лошадь это не объект для повышения зарплаты. Будьте красивыми скакунами, призовыми, будьте роскошными, потому что вы можете это сделать.
У нас самые красивые люди во всем мире, поверьте, я много путешествовала, я знаю, о чем говорю. Женщины роскошные все, нет некрасивых. Позвольте себе, наконец, быть подарком для себя, для своего мужа, для своего любовника, для своего ребенка, для своего начальника, оберните себя, и не чувствуйте, что вы виноваты. В 2017 году всегда помните, что это еще мало, что вы достойны большего.
М.МИТРОФАНОВА: Эвелин, ну, это просто похоже на тост, не могу не поддержать, не присоединиться к твоим словам. Ты знаешь, даже, как мать девочки хочу тебе сказать, что, наверное, надо даже и этих малышей, наверное, не перебарщивая, но все-таки направлять на заботу о себе.
Э.ХРОМЧЕНКО: Рит, ты не представляешь, какое количество женщин не умеют красить глаза. Я когда была маленькая, меня вообще даже еще это не интересовало, ну, мне коробочки нравились, понюхать нравилось, цвета нравились красивые, но на себя я никогда не мазала, я знала, что это плохо, что маленьким девочкам это нельзя, что на них это смотрится смешно. В отличие от своих подружек, которые перед дискотеками в подъездах лаком для ногтей красили веки. Я этого не делала никогда.
Моя мама посадила меня на кухне, достала свою косметичку, зеркало и стала меня учить красить глаза. Я говорю: «Мама, мне это зачем? Я еще маленькая девочка, я еще пионерка, мне это не нужно совсем». На что моя мама говорила: «Нужно тренироваться, потому что, когда ты будешь большая, ты уже должна уметь это делать автоматически». Моя мама рассказала мне о том, что я должна смывать косметику с лица не мылом, а молочком. Моя мама показала мне, как правильно наносить тушь, как правильно подкрашивать глаза, как правильно наносить тени, как правильно наносить пудру, для того чтобы швы не были видны, чтобы был макияж, а не маска, чтобы было мало, а не много, чтобы было красиво, а не уродливо.
Но это происходит отнюдь не во всех семьях, потому что многим женщинам кажется, что девочек нельзя к этому приучать, что девочка будет развратна, что она принесет в подоле, вот эта мысль всегда, еще сформулированная так хамски, меня приводила в неистовство. Думайте о своих дочках хорошо, потому что, если вы не будете думать о своих дочках хорошо, они сами никогда не будут думать о себе хорошо. Ваша девочка должна быть самой красивой, самой умной, у нее должна быть самая высокая степень доверия, она должна от вас получить всю ту информацию, которую ее подружки получают в подъезде и в подворотне, она должна знать, что ей разрешено все и должна понимать, чем она может пользоваться, а чем нет. И никогда в жизни не говорите: «Не дай, бог, в подоле принесешь», это самое плохое, что вы можете сказать своему ребенку.
М.МИТРОФАНОВА: Эвелинушка, спасибо тебе огромное за искренние яркие речи, хорошие, дельные советы. Мы говорим спасибо тебе и всем нашим слушательницам любого возраста, девчонки, девчата, бодритесь, и пусть у вас будет все хорошо. С Новым вас годом.
Э.ХРОМЧЕНКО: С Новым годом, ребят.
Итоги года. Все выпуски
- Все аудио
- Итоги года