Картинка

Стратегия с Максимом Шевченко Наследие 90-х так просто не преодолеть

18 июня 2011, 18:01

Персоны

Бывшего полковника Юрия Буданова могли убить из мести. Но могли и для того, чтобы спровоцировать новые беспорядки на Манежной площади? Кому мешал разжалованный полковник? Об этом Максим Шевченко беседовал с журналистом газеты "Комерсантъ" Мусой Мурадовым, вице-президентом Академии геополитических проблем Деньгой Халидовым и специальным корреспондентом газеты "Завтра" Владиславом Шурыгиным в эфире радио "Вести ФМ".

Шевченко: Здравствуйте. В эфире "Вести ФМ", программа "Стратегия", Максим Шевченко с вами. Громким эхом девяностых и начала двухтысячных прозвучало убийство полковника Буданова на улицах Москвы. Можно сказать, эхо чеченской войны, которая громыхала в девяностые годы, унося жизни тысяч людей по Кавказу, да и по всей остальной России. Еще раз напомнило нам о том, что ни что из того, что когда-либо случается на земле страшного или преступного, просто так не проходит, что на все есть суд, на все есть возмездие. И каждый человек всегда находит свою судьбу.

Но сегодня мне хотелось поговорить не столько об этих философских моментах, хотя война и, тем более, события девяностых располагают и к философии, и к разговору о жизни и смерти, о правде и лжи, о добре и зле. Мне хотелось бы поговорить о преодолении наследия девяностых годов, о преодолении памяти, об опыте чеченских войн, двух чеченских войн, которые искалечили судьбы, которые убили тысячи людей и породили то страшное явление, с которым Российская Федерация до сих пор не может справиться, - терроризм, который заново, подобно опухоли, появляется на Кавказе или в разных других местах нашей страны.

Сегодня у нас в студии - Муса Каимович Мурадов, журналист газеты "Коммерсантъ" и Деньга Шахрутдинович Халидов, вице-президент Академии геополитических проблем, сопредседатель Российского конгресса народов Кавказа. По телефону с нами - Владислав Владиславович Шурыгин, известный журналист, специальный корреспондент газеты "Завтра".

Итак, Муса, первый вопрос к вам, прежде всего. Многие рассуждают, спекулируют о том, что полковника Буданова настигла кровная месть чеченца. Скажите, на ваш взгляд, вы чеченец, имело смысл, с точки зрения чеченцев, убивать Буданова? Расскажите нам об обычаях, которые существуют в чеченском народе.

Мурадов: Коль скоро вы обратили внимание на мою национальность, так я скажу, что, как чеченец, я и все мои соотечественники, скорее, обрадовались, чем огорчились тому, что случилось с Будановым. И, в общем-то, такого исхода для него, во всяком случае, желали и ждали. Другой вопрос: гонялся ли кто-то за Будановым из чеченцев, желая взять кровь. Я скажу, что нет.

Полностью слушайте в аудиоверсии

Стратегия с Максимом Шевченко. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация