Автодетали В "портфельных" автошколах учат дёшево, но плохо
Персоны
Новости автомобильного мира - на радио "Вести ФМ". Ведущие - Сергей Корнеевский, Ольга Подолян и автоэксперт Игорь Моржаретто.
Корнеевский: Минимальная стоимость обучения вождению должна составлять 46 тысяч рублей. И почему автошколы это предлагают, потому что этим удастся оградить будущих водителей от липовых автошкол. Вот это пишет, по крайней мере, "Российская газета". Вы как считаете?
Моржаретто: 46 тысяч рублей - это, может быть, многовато, но, наверное, ввести минимальную цену обучения в автошколе смысл есть. Так как сделало государство, введя минимальные цены на сигареты, алкоголь, чтобы отрезать производителей липовых спиртных напитков, о которых вы только что так хорошо говорили.
Корнеевский: Да, с увлечением, я бы сказал.
Подолян: До сих пор пишут!
Моржаретто: В России в последние годы образовалось огромное количество условных автошкол, они в народе назывались портфельные, потому что, как правило, там есть директор и его портфель. Есть в лучшем случае стол и один ноутбук. Они объявляли очень низкие цены, как правило, в ускоренном порядке преподавали теорию, при этом говоря: "Мы даём минимум, если хочешь - доплачивай". В результате в России было восемь тысяч автошкол, а стало одиннадцать.
Во-первых, они ломали рынок, а во-вторых, огромное количество людей образовалось, которые реально не могли сдать экзамены, ведь чтобы научить человека водить автомобиль, нужен сам автомобиль, нужен бензин, нужен инструктор, который хочет получать зарплату. Нужно арендовать помещение, нужно купить учебные пособия, то есть это какой-то набор. Тем более что сейчас ужесточились требования к автошколам. Например, нужно иметь какое-то количество автомобилей в хорошем состоянии, стенды, тренажеры, в общем, много чего, и это, наверное, нужно. Сложно обучить человека водить автомобиль, если у вас в распоряжении стол...
Корнеевский: Только портфель.
Моржаретто: Стол, стул и портфель, да.
Подолян: Но теперь права будут золотыми. Потому что мы ведь понимаем с вами, что на этой цифре стоимость прав не ограничится, к сожалению.
Моржаретто: Я не уверен, что такая стоимость должна быть. Те люди, которые выдвигают это предложение, должны обосновать: 50 часов вождения на автомобиле - столько бензина для этого надо, автомобиль - амортизация - стоит столько-то, инструктор зарабатывает столько-то. Вы обоснуйте эту цену, а потом будем разговаривать. Потому что я с потолка могу сказать всё, что угодно.
Полностью слушайте в аудиоверсии.