Формула смысла США используют террор против неугодных лидеров
Персоны
Операция России в Сирии: реакция Запада. Гость - руководитель Центра международной политики и исследований Международного информационного агентства "Россия сегодня" Вероника Крашенинникова.
Ведущие "Вестей ФМ" – Дмитрий Куликов и Ольга Подолян.
Куликов: Ну что, можно сказать одно: наша операция в Сирии вызвала большое количество разнообразных последствий, и одно из них - Запад вынужден суетиться как-то и интенсифицировать свою деятельность. Германия, Британия заявляют о том, что они наконец-то вступают в борьбу с "Исламским государством".
Крашенинникова: Да, действительно. Это в какой-то мере напоминает высадку союзников в июне 1944 года. И всё же надо понимать, что основной целью союзников тогда было - не допустить того, чтобы Советский Союз получил полный контроль над Европой. Над Западной и Восточной Европой. Если бы они действительно хотели помочь в борьбе с фашизмом, то они бы начали свои действия тогда, когда Сталин их об этом просил, начиная с июня 1941 года. Но теперь они чувствуют, что успехи России в той коалиции, в которой Россия сегодня воюет против международного терроризма, становятся слишком существенными, и надо бы присоединиться. То есть не присоединиться, а наконец начать свои действия по-настоящему.
Куликов: Начнут или будут имитировать?
Крашенинникова: Западные газеты выходят с такими заголовками: "Запад пытается убедить Россию объединить усилия против ИГ и закончить гражданскую войну в Сирии". Вот Запад воюет - это то, как они представляют ситуацию своей аудитории - а Россия способствует продолжению гражданской войны. И, конечно же, американское понимание международной коалиции и роли в ней России состоит в том, чтобы Россия уговорила Асада уйти. Вот это то, что нужно. А ИГ - не ИГ.
Куликов: Америка должна быть руководящей, направляющей силой, почти как КПСС у нас в советское время.
Крашенинникова: Только так. Ну, это слишком лестное для них сравнение с КПСС.
Куликов: Согласен, но функция ровно такая. Руководящая и направляющая сила в мире - это Соединённые Штаты, в том числе и в коалиции. Россия может включиться внутрь руководящей и направляющей силы и подчиниться.
Подолян: И это преподносится так, что Россия не хочет.
Крашенинникова: Именно так, да. Руководящая и направляющая, Дмитрий, это было бы хорошо, если бы они были силами добра. А пока это действительно милитаристская и самая агрессивная сила в мире. Вот в этом проблема. Если бы они действительно воевали с международным терроризмом, вместе с ними можно было это делать. Но они же по-прежнему, как и в 80-е годы в Афганистане, используют терроризм как инструмент против неугодных им лидеров. И, кстати говоря, на днях президент Обама сказал, что Россия скоро изменит свою позицию по Сирии, потому что помнит Афганистан.
Куликов: Вот как!
Крашенинникова: Неплохо бы, чтобы президент Обама и американское руководство помнили 80-е годы в Афганистане, потому что они получили ответный удар 11 сентября 2001 года. Из того самого Афганистана, где они взрастили этот инструмент терроризма против Советского Союза.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Смотрите видеотрансляцию из студии "Вестей ФМ"