От трёх до пяти Если бы вместо Олланда был де Голль - стирайте с карты Ракку!..
Персоны
Политика Франции. Русские в Турции.
Ведущие "Вестей ФМ" - Евгений Сатановский, Сергей Корнеевский.
Сатановский: Вопрос на тему: что это за круиз французского авианосца – пришёл, постоял и ушёл, и вообще, зачем всё это было? Я с вас смеюсь!
Корнеевский: Это демонстрация флага называется, да?
Сатановский: Это демонстрация того, что Олланд – крутой парень. Это демонстрация того, что он – настоящий мачо. Он бьётся с террористами. Он не просто, как я невежливо говорю, баран бараном, мутон мутоном, я бы сказал, по-французски это, без какого-то приличного акцента (не знаю я этого языка), а он – вот настоящий "Président de la belle française". То есть у него чего есть? Ладно, мозгов у него нет, понятно; силовиков у него, нормально работающих, нет, понятно.
Корнеевский: Но, может, у него есть советники?
Сатановский: Советники у него есть. Смотришь на этих советников - плачешь, хочешь прислать к нему…
Корнеевский: Своих советников.
Сатановский: Гаврилу Харитоновича Попова, который советник у мэра Москвы. Пусть он лучше будет советником у президента Франции, больше толку будет. Я не говорю про каких-нибудь наших правильных ребят в качестве советников - перебьются. С наполеоновских времён там советовать некому. Что он доложен делать? У него - террорист на террористе. У него первое место на местных выборах занимает Марин Ле Пен. Да – они объединились с Саркози и распределились, она не взяла ни одного региона, то есть старая элита задушила чемпиона. Все объединились против номера первого. Старые умеют.
Корнеевский: Причем удивительно: и правые, и социалисты - все, кто хотел.
Сатановский: А потому как власть, денежка.
Корнеевский: То есть идеология идеологией, а тут-то власть реальная.
Сатановский: Какая идеология?! На то и власть, чтоб наесться власть. При этом избиратель говорит: "Я хочу эту партию. Я хочу этого человека". А вот индейская изба – фиг вам! И всё. Тю-тю! И в этом плане он шлёт авианосец. А у него же авианосцы, он же должен с нами был воевать. Вот у него авианосцы. А у него другого нет. Чего надо делать, он не делает, потому что не знает, как выпутываться.
Корнеевский: У него есть ещё "Мистрали". Парочка.
Сатановский: У него есть иностранный легион. У него есть парашютисты.
Корнеевский: Это очень эффективные подразделения.
Сатановский: Если бы это был Де Голль, о-о-о! Стирайте с карты Ракку. Смывайте в ватерклозет "Исламское государство" в целом. Но это было давно, при другом начальстве, и вот здесь работает фактор личности в истории. Он посылает авианосец, потому что он демонстрирует своим избирателям, что он - не такое пустое место, которым он является на самом деле, что во Франции есть президент, чего нет: во Франции нет президента! Но он же должен делать вид, что он есть.
Корнеевский: Ну, у него рейтинг просто в районе нуля.
Сатановский: Да неважно! Его рейтинг уже никого не волнует. Это же ему не на мопеде с закрытым шлемом по девочкам шляться, как, собственно говоря, он и делал в рамках выполнения президентских обязанностей. Ну, такой президент.
Также в программе:
Гость: Ольга Акмулина, генеральный директор НП "Деловое Собрание России".
Сатановский: Летал я с вами на Байконур на пуск.
Акмулина: Было такое.
Сатановский: Вот у нас Байконур, исторический пуск, годовщина. Потрясающие, на самом деле, ощущения. Ну, скорее, всё-таки ощущения от пуска, а не от Байконура как такового. Потому что более заброшенного места, что было совершенно трагично, я никогда в жизни не видел. Что вас туда понесло?
Акмулина: Если говорить с начала, хочу сказать, что единственной, основной, отличительной особенностью "Делового Собрания России" является личностный подход к каждому участнику нашего сообщества, к каждой его инициативе.
Сатановский: Кто из космонавтов был той личностью?
Акмулина: Просто несколько лет тому назад, это было уже достаточно давно, в 2007 году, после проведения одной встречи в нашем "Деловом Собрании" ко мне обратился руководитель компании "Вымпелком", с тем чтобы мы могли каким-то образом помочь космонавтам.
Сатановский: Это Зимин Дмитрий Борисович?
Акмулина: Нет. Это был один из его замов. И этот человек меня чрезвычайно удивил вообще постановкой задачи. Я говорю: "А как мы можем помочь космонавтам и космосу?" Он говорит: "Вы знаете, вот скоро произойдёт..."
Сатановский: И вроде даже и зачем.
Акмулина: Да. И зачем? Нет, ну, зачем - в общем, может быть, понятно. Это был 2007 год.
Сатановский: Ты хочешь сказать, что у них тоже ничего не было?
Акмулина: Ну, мало что было.
Сатановский: Да уж...
Акмулина: Просто надвигалась большая дата - 50-летие запуска первого искусственного спутника Земли. И я вспомнила про то, что я всю жизнь, живя на Ленинском проспекте, будучи маленькой девочкой, встречала первых космонавтов. Я, конечно, родилась позже, чем был запуск первого искусственного спутника. Но я помню, как это было здорово, и какой был подъём у всех людей, которые встречали этих героев космоса. И какие это были действительно настоящие герои космоса. И они, собственно, не изменились с того времени.
Полностью слушайте в аудиоверсии.