Интерактив Отношение к России - барометр силы в США
Персоны
Предвыборные дебаты в США. На прямой связи из Вашингтона - корреспондент "Вестей ФМ" Елена Соколова.
Также в эфире:
Значение русского языка на постсоветском пространстве. Нужно ли поддерживать русский язык?
Ведущие "Вестей ФМ" – Гия Саралидзе и Ольга Подолян.
Подолян: Начнём мы с событий в Соединённых Штатах Америки. В Нью-Гэмпшире на праймериз среди претендующих победили от республиканцев - Трамп, а от демократов - Берни Сандерс. Сейчас, как мы видим по американским каналам, лицом к лицу, можно сказать, столкнулись демократы Берни Сандерса и Хиллари Клинтон. Там идут дебаты.
Саралидзе: Судя по тому, что мы видим, эти дебаты уже закончились. Сейчас ту картинку, которую транслируют американские новостные каналы - Хиллари Клинтон общается уже со своими избирателями или, не знаю, с членами своего штаба.
Подолян: И уже сидят какие-то комментаторы, которые, видимо, готовы обсудить то, что было представлено.
Саралидзе: И мы, наверное, это сделаем тоже. У нас на прямой связи сейчас должен появиться...
Подолян: Да, наш американский собкор Елена Соколова. Елена, здравствуйте.
Соколова: Здравствуйте. Доброе утро, Гия и Ольга.
Саралидзе: Здравствуйте. Действительно закончились, правильно я понимаю, уже дебаты?
Соколова: Да, закончились демократические дебаты.
Саралидзе: И что можно сказать? Вообще, что стало главным предметом споров? И вообще, были ли споры?
Соколова: Дебаты прошли на следующий день после победы Берни Сандерса с 20-процентным отрывом от Хиллари Клинтон. И главный вопрос был: будет ли так же агрессивна Хиллари, как на предыдущих дебатах, которые были неделю назад? И главное - будет ли она говорить... Очень интересно заметили наблюдатели и, в принципе, избиратели в том числе, что на предыдущих дебатах Сандерс говорил "мы", имея в виду себя и избирателя, а Хиллари говорила "я". Мне показалось, что главное, что Хиллари Клинтон усвоила из своих ошибок, - это то, что она стала говорить "мы".
Кроме всего прочего она достаточно агрессивно набросилась на Берни Сандерса за то, что он якобы не поддерживает внешнюю политику Барака Обамы. Главный блок был по внутренней политике, где Берни Сандерс пытался очень чётко объяснить разницу между собой и Хиллари Клинтон, а Хиллари Клинтон, кстати, в этих дебатах, как и в предыдущих последних, пыталась дать понять избирателю, что она тоже не системный кандидат. Это достаточно смешно звучит. Потому как она - сама суть системы и демократической элиты. Но тем не менее, пытаясь показать, что она тоже понимает избирателей, что она не суть как член этого демократического, что называется, мейнстрима.
Интересным моментом, с моей точки зрения, были вопросы внешней политики. Обсуждали не так долго. Но России было уделено почётное место. Это теперь как бы в любом случае притча во языцех. Когда нужно говорить о том, как США должны быть, что называется, жёсткими, и будущей президент обязательно должен быть жёстким, обязательно заходит речь о России. Так вот, прежде всего вопрос был обращён к Берни Сандерсу. Что вы будете делать, будете ли вы вести переговоры с президентом Путиным? Это барометр, что называется, силы и стойкости. Ответ Сандерса был достаточно интересен. Потому что Сандерс, в принципе, достаточно мягко высказывается по внешней политике и неконкретно. Но в данном случае он заявил, что разговаривать нужно со всеми и с врагами в первую очередь, имея в виду и Иран. Но что достаточно интересно и впервые прозвучало, он заявил, что нужно усилить американский контингент в Восточной Европе и дать понять президенту Путину, что любые провокации со стороны России не останутся без ответа.
Полностью слушайте в аудиоверсии.