Медвежий угол Латвийские политики напрасно боятся "Союза"
Персоны
Лагерь "Союз" и отношение к нему в Латвии. В гостях у Андрея Медведева и Сергея Корнеевского в студии "Вестей ФМ" ветеран боевых действий в Афганистане, представитель Международного союза десантников в Латвии, организатор "Союза" Сергей Иванс и его единомышленник Алексей Халявский.
Медведев: Сергей, напомню нашим слушателям, участвует со своими воспитанниками, со своей молодёжью, которая занимается у него в спортивной секции в Латвии в военно-патриотических сборах "Союз", которые проводят другие ветераны боевых действий. Напомню, что это военно-патриотические сборы "Союз" они межгосударственные, там участвуют страны бывшего СССР, команды из стран бывшего СССР, лучшие из лучших собираются, приезжают. Они проводились то в Киргизии, в Казани сейчас, до этого в Армении были сборы. И вот очень необычно, что, собственно, из Риги даже туда… Когда мне рассказал организатор сборов Олег Баканач о том, что аж из Риги приезжает команда, я был очень удивлён. Как вообще вот этот военно-патриотический… Ну, это ж понятно, он не может называться военно-патриотический клуб.
Иванс: Вы знаете, к сожалению у нас в Латвии, так скажем, с этого года вступил в силу закон, статья Уголовного кодекса. Почему-то наши политики посчитали, что этот проект "Союз. Наследники Победы" угрожает суверенитету Латвии. И была принята, причём в двух чтениях, то есть очень скоро, хотя, можно сказать, в истории Латвии не было такого закона, чтобы во втором чтении уже был принят, и президент Латвии ничего не мог сделать, был принят закон, который говорит: "Оказание помощи иностранному государству против Латвийской Республики". Причём есть такая преамбула, где сказано: "И другие методы, не предусмотренные Конституцией Латвийской Республики".
Медведев: То есть там широко трактуется этот вопрос.
Иванс: Да. А что в каждой стране считается главным законодательным актом? Это конституция, правильно? То есть наши политики посчитали эти вот методы не предусмотренными конституцией. Я не знаю, почему считают, что Россия там - или вот в прошлом году мы ездили в Армению – что вот эти проекты как-то меняют этих детей, что как бы угрожает суверенитету. Что дети приезжают обратно, возвращаясь в Латвию, рассказывают своим сверстникам, что никакой угрозы-то, понимаете, нет. Ни со стороны России, ни со стороны Армении, ни со стороны Кыргызстана. Просто дети, так скажем, общаются, и где можно 10 дней, так скажем, пообщаться на постсоветском пространстве с другими детьми, других стран. Это и Киргизия, это и казахи…
Медведев: Ну, мне кажется, что это и пугает, в общем, отдельных политиков в Латвии. Просто в Латвии же, понятно, политическое поле очень разное, есть, собственно, как это… "Отечеству и свободе" - Tēvzemei un Brīvība, а есть, в общем, Нил Ушаков, да? Который сейчас схлестнулся с языковой инспекцивей, причём довольно открыто, они же его наказали за посты в социальных сетях на русском языке. Он как-то им ответил по этому поводу, довольно едко.
Корнеевский: Это к вопросу о свободе слова, кстати.
Медведев: Ну, да. Мне кажется, что, в общем, каких-то политиков, конечно, пугает. Ведь, понимаете, они объясняют молодёжи, что там где-то за границей, на востоке от нас живёт кошмарный северо-восточный сосед, который только живёт и думает, как захватить не то что Латвию, о чём, кстати, BBC фильм снимал, но вообще весь мир. И тут ваши дети! Среди, которых, как я понимаю, не только русские.
Иванс: У меня все – и латыши, и русские, и белорусы и евреи. Все у меня участвуют в этом проекте. Все!
Медведев: Вы представляете, русские, белорусы, латыши, страшно сказать, евреи приезжают, страшно сказать, в Россию и видят, что…
Корнеевский: Никто не собирается их захватывать.
Медведев: Никто не собирается захватывать Латвию!
Полностью слушайте в аудиоверсии.