Интервью Инновационная пьеса "Мы, нижеподписавшиеся"
Персоны
Пьеса "Мы, нижеподписавшиеся". Гости радио "Вести ФМ" - режиссер Владимир Скворцов и продюсер Ольга Галактионова.
Заславский: В студии Григорий Заславский, добрый день. И я с удовольствием представляю наших сегодняшних гостей. Это актер и режиссер Владимир Скворцов. Добрый день, Володя.
Скворцов: Здравствуйте.
Заславский: И продюсер Ольга Галактионова. Здравствуй, Оля.
Галактионова: Здравствуйте.
Заславский: Я хочу рассказать сегодня о совершенно замечательном, уникальном проекте, который Владимир Скворцов и Ольга Галактионова делают вместе. Проект действительно новый, инновационный - пьеса классика советской драматургии Александра Гельмана, живого классика советской драматургии "Мы, нижеподписавшиеся", когда-то не только шедшая по всей стране, но и снятая. И замечательный, и время от времени его еще показывают - телевизионный фильм. И вот совершенно неожиданно Гельман возвращается на сцену. И первая, кто почувствовала живой нерв этой драматургии и вернула его на сцену, причем не в Москве, но вот спектакль приезжает в Москву, так вот первым продюсером стала как раз Ольга Галактионова. Хотя о том, что пьесы Гельмана, когда-то такие популярные, но казавшиеся, что с уходом советской власти все это кануло в вечность и кануло безвозвратно - "Премия" или "Заседание парткома", "Мы, нижеподписавшиеся", "Обратная связь", что все это уже никогда не вернется. И вот совершенно неожиданный ренессанс. Вообще как пришла в голову эта идея, и как рождался этот спектакль? Наверное, такой вот сложный будет первый вопрос.
Галактионова: Наверное, я начну, потому что это была моя идея, именно эта пьеса, про которую меня спрашивали, говорили: "Да-да, замечательный проект, а почему эта пьеса?" Проект в первую очередь инновационный (спасибо, Гриша, это очень лестно слышать), а он действительно инновационный. Он поставлен на базе Нижнетагильского репертуарного театра - Нижнетагильского драмтеатра имени Мамина-Сибиряка совместно с московской группой.
Заславский: Вот московскую группу, как я понимаю, я вижу сейчас частично здесь.
Галактионова: Очень частично и совсем не в полном составе, потому что режиссер-постановщик - Владимир Скворцов, художник-постановщик - Мария Рыбасова, художник по костюмам - Ольга Резниченко, художник по свету - Сергей Скорнецкий. Кроме того, исполнители трех ролей - московские артисты. Это Анна Большова, это Анатолий Кот и Андрей Кузичев.
Заславский: Все такие телесериальные, известные, киношные, узнаваемые артисты, ну то есть такие же узнаваемые, как и актер, а в данном случае выступающий как режиссер, Владимир Скворцов.
Галактионова: Да, заслуженный артист России, что особенно приятно.
Скворцов: Ольга Николаевна подбирала по такому принципу.
Галактионова: Нет, Ольга Николаевна подбирала по принципу таланта. Ну и в принципе у меня была идея, что такая совместная история, которая сохранится потом в репертуаре драматического театра нижнетагильского, у меня почему-то была навязчивая идея, что это должна быть советская драматургия. Потому что она, скажем так, отстоялась, достаточно долго не ставили после развала Союза, это было не модно, было много новых имен, было много зарубежной драматургии, а советское не ставили. И я начала перечитывать, надо сказать, получила огромное удовольствие и от Володина, и от Арбузова, и от Розова.
Заславский: Но выбрала все-таки Гельмана.
Галактионова: Да, выбрала Гельмана, потому что у меня, если честно, было потрясение. пьеса 78-го года 20-го века.
Заславский: То есть это еще не зрелый застой.
Галактионова: Страна за это время изменилась три или четыре раза, мы даже уже устали считать. Не изменилась лексика людей, которые находятся на чиновничьих постах. А отсюда моя нехитрая мысль, что дело не в системе всегда, а дело в людях - все движимы своими страстями, своими идеями, мыслями.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью