Медвежий угол США и есть корпорация
Персоны
Кто лучше - Трамп или Клинтон? Эту и многие другие темы в эфире "Вестей ФМ" обсуждают Андрей Медведев, Сергей Корнеевский, Мария Фролова и тележурналист Константин Сёмин.
Медведев: Откуда, тебе кажется, такая иллюзия возникает у некоторых коллег и политологов, что Трамп чем-то лучше, чем Клинтон?
Семин: Шило и мыло, хрен и редька. Есть множество подходящих сравнений в русском языке. Иллюзия она у нас, я думаю, возникает потому что мы доверяем телевизионной картинке слишком сильно, мы доверяем тому, что мы читаем, и мы очень плохо знакомы с тамошней действительностью. Мы находимся в некоторой... У нас есть либеральное крыло, которое находится под очарованием определенного набора мифов о западной жизни, о том, как там все устроено. А у нас есть и патриотическое крыло, которое тоже считает, что есть такой лагерь националистов-консерваторов во Франции, в Германии, в Великобритании, традиционалистов, поборников консервативных ценностей.
Медведев: Более того, пророссийский лагерь...
Семин: Они делают вывод, что если они одного цвета кожи с этими людьми, что если они проповедуют одну и ту же мораль, что если они одинаково по выходным бывают в церкви, в кирхе протестантской или в католическом храме, то это делает их союзниками. Это, мне кажется, довольно абсурдное представление о жизни, о том, как устроена жизнь на Западе. Оно у нас, к сожалению, довольно распространено. Но тут опасный момент, потому что если мы начнем персонально разбирать тех, кто верует в это, то мы нарушим указание Центризбиркома, поэтому, скорее, здесь мы должны сосредоточиться...
Медведев: Давай мы будем говорить абстрактно, что на самом деле в Америке происходит.
Семин: Я думаю, что точно так же, как и Клинтон, Трамп - это представитель крупного империалистического, как говорили лет 30-35 назад, капитала в Соединенных Штатах.
Медведев: Я так понимаю, он немножко другую группировку представляет. Если Клинтон, то это ВПК, то Трамп, это, скорее, финансовые какие-то граждане...
Семин: Там их несколько группировок, если честно. Можно, конечно, представить, что есть интернационалисты, транснационалисты, глобализаторы, которые вместе с Клинтон хотят превратить мир в одну большую Америку, и ради этого Америки консервативной, ковбойской, предпринимательской, верующей, трамповской Америки, им не жалко. А есть вот такие вот защитники традиционных ценностей и люди, опирающиеся на республиканский, правый, нефтяной, производительный капитал, далекий от Уолл-стрит, и этих людей представляет Сорвиголова - Трамп. На самом деле все это, по-моему.... Я довольно много времени там провел, у меня была возможность убедиться в том, что нет такого разделения. Что демократическая партия очень быстро перетекает в республиканскую, а республиканская в демократическую. Был такой сенатор Джо Либерман, который успел побывать во всех партиях и во всех фракциях. Классический пример - мэр Нью-Йорка Блумберг, который то республиканец, то демократ, в зависимости от того, как удобней и кто активней в тот или иной момент времени поддерживает Израиль, предположим. Кстати, внешняя политика - отношение к Ближнему Востоку, к тому, как должны быть устроены связи Соединенных Штатов и Израиля, это очень заметная, важная лакмусовая бумажка, которая говорит, что по большому счету разницы между двумя этими противоборствующими фракциями, партиями нет никакой. Это одна партия, которая выдвигает того кандидата, который удобен вот этому конгломерату империалистических сил, транснациональных корпораций и военно-промышленному комплексу.
Медведев: Ну да, то есть советы директоров собрались и решили, что мы выдвигаем этого, ну и в противовес, так сказать, для того, чтобы шоу продолжалось, мы еще и вот эту даму выдвинем. Я так понимаю, это принципиально для людей, которые действительно управляют властью в Америке, в общем, разницы нет, кто победит.
Семин: Президент - это не Иван Грозный в Америке, который с посохом или каким-то другим причиндалом властным может взять и что-то радикально поменять.
Также в программе:
образовательный форум EdCrunch.