Народный тест-драйв Как купить подержанный автомобиль и остаться довольным
Персоны
Как выбрать подержанный автомобиль? Об этом Александр Андреев беседовал с автоэкспертом Максимом Шелковым в
программе "Народный тест-драйв" на радио "Вести ФМ".
Андреев:
Здравствуйте. Сегодня у нас в гостях автоэксперт Максим Шелков. Вы задаете
очень много вопросов по поводу того, как купить подержанную машину, и я все эти
вопросы откладывал, берег. И вот сейчас Максим на все сможет ответить. Максим,
добрый день.
Шелков: Добрый день, Александр. Добрый
день, уважаемые слушатели.
Андреев: Давайте начнем с самых азов.
Прежде всего, наверное, до того, как смотреть объявления, человек должен
понять, во-первых, какую сумму он может потратить на машину. Причем, нужно
учитывать не только стоимость самой машины, но и дальнейшие расходы - поставить
ее на учет, застраховать. Плюс в машине возможны какие-то косяки, они могут
быть мелкими, но тем не менее потребуют денег. Плюс нужно, наверное, в любой машине,
купленной с пробегом, поменять масло и провести какие-то технические работы.
Вот нужно определить, сколько у вас денег, и дальше, уже исходя из этого,
смотреть, что вы можете себе купить.
Шелков:
Абсолютно верно. Это самая главная ошибка, самая распространенная ошибка, когда
человек изначально при планировании, поиска и подбора автомобиля неправильно
оценивает собственный бюджет, неправильно оценивает собственные, скажем,
взгляды на автомобиль. То есть в первую очередь на этапе выбора автомобиля требуется
понять, на что у вас хватит денег. На что у вас хватит денег, чтобы купить этот
автомобиль, чтобы его содержать и чтобы, скажем, обслуживать. Есть какие-то
платежи, которых избежать никак нельзя. То есть даже если у вас
автомобиль не будет ломаться, если не нужно будет там регулярно ездить на
сервис, есть налоги, которые, например, могут составлять и 50, и 70 тысяч
рублей (это обязательные платежи), есть страховка, есть регистрация. И если,
скажем, вообще правильно подходить к вопросу выбора автомобиля, нужно
изначально ставить себе правильные планы, то есть правильную задачу. Если вы
обладаете суммой, скажем, там в 500, 700, 800 тысяч рублей, желательно не
искать впритык, потому что всегда найдутся какие-то расходы, найдутся какие-то
траты, которые не были запланированы изначально.
И опять
же, стоит очень четко рассчитывать свои доходы, свои возможности по дальнейшему
содержанию автомобиля. Потому что многие люди делают выбор, скажем так,
осознанно, но неправильно в сторону, скажем, премиум-класса. Можно взять,
например, там двух-трехгодовалый автомобиль меньше классом, не такого
премиального бренда, например, там какого-то корейского автопроизводителя, но
человек делает выбор в пользу, например, немецкого производителя, который будет
старше на десять лет. При всем при этом соответственно и статьи расходов будут
абсолютно другие. И исходить из того, что техническое состояние на момент
приобретения - это все-таки залог, скажем, некоего успеха данного мероприятия.
Поэтому отталкиваться надо не только от комплектации, не только от цвета, не
только, скажем, от каких-то своих пожеланий. Потому что очень часто, когда,
скажем, ко мне обращаются люди с вопросом, что вы посоветуете, что купить, я
хочу в максимальной комплектации. Вот 90 процентов людей говорят сразу: я хочу
в максимальной комплектации, я хочу черный цвет, 20-е диски, кожаный салон, и у
меня на все про все 500 тысяч рублей. Нет, вот с этой стороны нельзя подходить.
Нужно
подходить с другой стороны, то есть отталкиваться от бюджета, отталкиваться от
технического состояния, отталкиваться от года выпуска. Потому что когда мы
выбираем все-таки автомобиль с пробегом, целесообразно в первую очередь
оценивать его с точки зрения в каком состоянии он находится на момент покупки.
А 20-е диски - это дело наживное, кожаный салон - тоже не самое главное. Но
если вы купите вот все, что вы хотели, но при этом у вас будет работать два
цилиндра из шести и будет дергать коробка автоматическая передач, то я
сомневаюсь, что вы, скажем, получите массу удовольствия от подобного рода
приобретения.
Полностью слушайте в аудиоверсии.