Народный тест-драйв Поездка на каких ретроавтомобилях не дискомфортна для автомобилиста?

11 июня 2022, 02:13

Персоны

Можно ли ездить на ретроавтомобиле каждый день? В чем особые трудности для современного водителя?

АНДРЕЕВ: Здравствуйте. И сегодня я хочу обсудить тему долговечности современных автомобилей. На связи со студией – эксперт по автомотокультуре, продюсер известных автомотошоу Алексей Корниенко. Алексей, здравствуйте.

КОРНИЕНКО: Здравствуйте, здравствуйте.

АНДРЕЕВ: Ну, наверное, логично судить об автомобилях современных по опыту тех машин, которые выпускались 40 лет назад, может быть, даже 50, 30, 20. Потому что можно каким-то образом опыт их ремонта, реставрации, восстановления проецировать на современный автопром. С поправкой на то, что, конечно, он стал сложнее, может быть, стал менее надежным. Ну, в общем, как раз вот об этом сейчас и будем говорить. И первый вопрос (собственно у меня есть на него свой ответ, но интересно, что скажете вы). Многие современные водители привыкли к комфорту. Поездка на каком, на ваш взгляд, максимально старом, но находящемся в хорошем состоянии, может быть, состоянии нового автомобиля, не доставит современным водителям дискомфорт?

КОРНИЕНКО: Ну, тут комфорт и дискомфорт – смотря в каком направлении, это двоякая ситуация. То есть комфорт – ощущение себя в салоне, либо комфорт от управления автомобилем – это как бы разные вещи.

АНДРЕЕВ: Да вы знаете, наверное, во всем. Потому что, давайте так: от того, что тяжело руль крутить, до того, что нет каких-то современных штучек, большого экрана, блютуз и тому подобное.

КОРНИЕНКО: Ну, вот смотрите. Мне кажется, что если бы взять сейчас тот же 140-й "Мерседес" (в простонародье называемый "Кабан"), очень популярная и известная модель в 90-е годы, то я думаю, что и комфорт от управления, и комфорт нахождения в этом автомобиле достаточно серьезные и даже по современным рамкам.

АНДРЕЕВ: Поясните тогда, сколько это машине лет, то есть когда они начали выпускаться, чтобы можно было понять: машины какого возраста нам подойдут.

КОРНИЕНКО: Ну, смотрите, 140-й "Мерседес" выпускался с 91-го по 98-й год вот в этом кузове. То есть ему, получается, больше 20 лет. А вообще автомобили возрастом более 20 лет, их некий класс такой называется "янгтаймер" – это те автомобили, кому за 20, и вот так они просто называется, это я вас ввожу в курс дела.

АНДРЕЕВ: Ну и слушателей, безусловно, тоже. Ну вот мне доводилось ездить на машинах, которым уже "50 плюс". И я должен сказать, что в качестве опыта это очень здорово, но каждый день ездить на такой машине я бы, наверное, не согласился, потому что это очень тяжело. Там всё – и то, что руль трудно крутить, и то, что скорости недостаточно, и то, что зеркала маленькие, и то, что окна своеобразно открываются. И вот эти есть форточки треугольные, о которых, наверное, уже молодое поколение и не помнит, что вообще такое бывает. И много еще чего.

КОРНИЕНКО: Ну, сейчас вот такие автомобили, которым уже за 50-60, называются "ретрокары". То есть, либо если они на ходу, и за ними следят, это машины выходного дня у людей, которые любят себя показать на людях, выглядеть нестандартно. Это все равно, что одеться красиво, представить себя как-то ярко в сообществе таких же людей...

Слушайте в аудиофайле!

Народный тест-драйв. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация