Народный тест-драйв Подписка на автомобили: в чём смысл?
Персоны
Свой или чужой? Зачем нужна подписка на автомобили? Гость программы "Народный тест-драйв" – генеральный директор Anytime Андрей Державец.
АНДРЕЕВ: Здравствуйте. И сегодня, как я и обещал некоторое время назад, поговорим о таком, возможно, для многих еще экзотическом сервисе, как машина по подписке. У себя в Telegram-канале я зада подписчикам вопрос: интересна ли вам эта тема? И, вы знаете, многие написали, что да, интересна. Но, правда, большинство при этом отметило, что пока интерес только теоретический: мы что-то об этом слышали, мы хотели бы знать подробности, но для себя пока реально не рассматриваем такую возможность, как взять машину по подписке. И сегодня в гостях генеральный директор компании Anytime Андрей Державец. Андрей, здравствуйте.
ДЕРЖАВЕЦ: Здравствуйте, Александр.
АНДРЕЕВ: Вот собственно это компания, которая занимается выдачей машин по подписке. Причем, нужно подчеркнуть, что это компания, которая работает не с каким-то одним брендом, а мультибрендовая. Ну и поэтому, Андрей, я уверен просто, что очень многие слушатели даже в общих чертах плохо себе представляют, что такое машина по подписке. Расскажите, пожалуйста, что такое подписка на автомобили, чем она отличается от аренды. Потому что аренда машины – это нам понятно, мы внутри России этими вещами не пользуемся обычно, сервис не развит, у нас дорого, неудобно. А вот когда куда-нибудь ездили за границу, когда еще не было пандемии, вот там машину в аренду часто брали. Собственно, дальше тоже будут вопросы, но давайте пока вот об этом.
ДЕРЖАВЕЦ: Хорошо, хорошо. Итак, я бы сказал, что для упрощения понимания наших слушателей, что это такое, что это за продукт такой, я бы говорил о том, что подписка, конечно же, это аренда, просто это аренда с некой частотностью платежей. Это, наверное, отличает любой сервис, любой продукт, продающийся по подписке, он подразумевает некую частотность, постоянность платежей, которые ты вносишь, чтобы не нести как бы основную свою нагрузку сразу же. Второе – это цивилизованная аренда. Большинство продуктов сейчас, которые есть на рынке в России, они делают это посредством мобильного приложения. Это аренда, отвязанная от вот этого самого отпускного пункта проката где-то рядом с аэропортом или в каком-то, скажем так, людном месте, куда ты должен не просто приехать туда, но еще и вернуть туда автомобиль. Кроме того, подписка – это аренда, отвязанная как раз от вот этой бумажной волокиты, которая сопровождает традиционные прокаты, когда опять же ты приезжаешь, заключаешь договор, ты должен много-много всего подписать, сделать залог и так далее. То есть я бы говорил о том, что подписка – это просто современный, цивилизованный, удобный для клиента способ арендовать автомобиль, причем арендовать на любой практически срок. Важно, что, конечно, на срок хотя бы от одного дня, потому что все, что до одного дня, это каршеринг, это не подписка.
АНДРЕЕВ: А все-таки какие сроки? Вы просто обозначьте от и до.
ДЕРЖАВЕЦ: Сейчас разные продукты дают разные сроки. Продукт, которым мы занимаемся, дает максимально возможные, максимально гибкие с точки зрения сроков возможности – от одного дня до одного года. И, безусловно, любой срок подписки, который выбирает клиент, может быть продлен. Один день может быть продлен до недели, один год может быть продлен бесконечно. Это тоже важно, потому что иногда для клиента важно сначала протестировать то, что он получает, а потом продлить, например.
АНДРЕЕВ: И вот еще одно важное, на мой взгляд, отличие (тут я не знаю, может быть, вы мои слова подтвердите или опровергнете) – то, что вы предоставляете новые автомобили.
Слушайте в аудиофайле