Картинка

Народный тест-драйв Зимняя езда на автомобиле

26 ноября 2016, 13:05

Персоны

Андреев: Здравствуйте. И сегодня у нас необычная программа. В гостях – мастер спорта, чемпион России по автомобильным кольцевым гонкам Борис Шульмейстер. Борис, здравствуйте.

Шульмейстер: Здравствуйте.

Андреев: Будем говорить о том, как нужно ездить зимой, а как ездить не нужно. Ну и, наверное, главный вопрос, который очень часто задают, это тип привода – какой для зимы предпочтительнее? И вообще, можно ли вопрос так ставить, можно ли однозначно говорить, что что-то лучше, а что-то хуже?

Шульмейстер: Вопрос непростой, безусловно. Ну, наверное, я бы немножко по-другому поставил вопрос: какая покрышка для зимы лучше? А вот какой тип привода более правильный – ну, видимо, это все-таки зависит от условий эксплуатации. Если мы говорим о езде по городу, то здесь тип привода не важен вообще. А если мы говорим об эксплуатации автомобиля в каких-то труднодоступных местах, допустим, если люди в основном ездят где-то за городом, где-то между деревнями или, не дай бог, их профессиональная деятельность связана с постоянной ездой по бездорожью, здесь, без вопросов, конечно, полный привод. Причем это может быть и 4х4, и 6х6, и даже 8х8, такие колесные формулы тоже встречаются. Но в основном, я так понимаю, что мы же сейчас говорим о легковых автомобилях, которые доступны большинству наших автовладельцев?

Андреев: Да, безусловно.

Шульмейстер: Сейчас развелось очень большое количество кроссоверов – машин чуть выше, чем легковых, но в то же время еще, так сказать, не больших автомобилей. На них традиционно чаще всего встречается полный привод. Ну и такая машина и по высоте, и по приводу, конечно, более, скажем так, приспособлена к езде по зимним дорогам. Хотя для горожанина даже задний привод проблемой большой не является, потому что в крупных городах у нас дороги чистят неплохо, поэтому, в общем, ну зачем себя ставить… зачем заставлять себя покупать более дорогую и более сложную машину.

Андреев: Этой с одной стороны. А с другой стороны – даже в городе бывают условия, причем они и в городе могут возникнуть неожиданно, когда человек едет по сухому асфальту и потом попадает на обледеневший участок, и он может быть к этому абсолютно не готов. Стаж разный и опыт вождения разный, и, в общем, расслабляются тоже люди, чувствуя, что под ними твердый сухой асфальт, а потом не готовы к тому, чтобы быстро среагировать на изменение дорожной обстановки.

Шульмейстер: Вы знаете, Саша, конечно, безусловно, это зависит от опыта водителя, от его возраста, от стажа. Но мне кажется, что в первую очередь человек должен быть просто адекватным. Вы же, когда выходите из дома, скажем, 15 декабря, вы не ожидаете, что на улице вас встретит палящее летнее солнце, да? Вы четко понимаете, что в нашей средней полосе наступило холодное время года, и соответственно одеваться нужно соответствующим образом, нужно переобувать резину на своем автомобиле и быть внимательным, потому что на улице минусовая температура, и вы можете попасть на пятно льда. Такие случаи бывают. Я помню, что и сам попадал в такие ситуации не один раз в городе, когда идет кусок сухого, чистого такого асфальта, потом появляется кусок льда. Это, конечно, дико неприятно, но к этому надо быть заранее готовым. И если уж на дворе зима, нужно быть аккуратней, осторожней и, конечно, выбирать соответствующую скорость движения.

Андреев: Ну и еще есть такой момент. Люди, когда покупают хорошую машину, кроссовер обычно, ставят на нее хорошую резину и считают, что они могут ездить так же, как они ездят летом на этом автомобиле, потому что у них хороший дорогой автомобиль, хорошая резина, и они полностью, в общем, все себе купили.

Шульмейстер: Безусловно, у человека, у которого хороший автомобиль и качественная покрышка, естественно, у него больше шансов остаться на дороге, оставить за собой контроль над автомобилем. Но, конечно, мы же с вами прекрасно понимаем, что это далеко не всё. И здесь нужно немножко вернуться к нашему предыдущему вопросу, который мы разбирали. Безусловно, скорость движения, дистанция между автомобилями и вообще такая общая готовность водителя к неожиданностям, она должна быть гораздо выше, чем в летнее время. И здесь электронные помощники, которыми оснащены большинство наших автомобилей, а уж тем более дорогие автомобили, о которых мы сейчас с вами говорим, они не могут сделать всего...

 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Народный тест-драйв. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация