Картинка

Полный контакт Трамп победил благодаря лайкам и тестам

22 декабря 2016, 07:07

Персоны

Что такое Big Data и как это помогло Трампу выиграть выборы. Гости - интернет-эксперт Филипп Гросс-Днепров и Алексей Королюк, генеральный директор Reg.ru.

Ведущие "Вестей ФМ"Владимир Соловьев и Анна Шафран.

Соловьёв: Раннее утро, а вы уже народ пугать?

Королюк: Да, конечно!

Соловьёв: У меня в эфире госпожа Крашенинникова начала тему, которую мы с Филиппом когда-то заявляли. Она сказала: "На самом деле победу Трампа обеспечили хитрые яйцеголовые львята, которые всё сделали по-другому, всё переиначили, и вообще это - будущие политики".

Королюк: И не только политики. Кажется даже дома это будущее отношений, будущее даже дружбы.

Шафран: Отношений? Не пугайте!

Королюк: А когда ты будешь видеть...

Соловьёв: А чего тебя пугать?!

Королюк: Когда ты будешь видеть всё и вся про человека, который находится рядом...

Шафран: Ой, я не хочу видеть всё и вся! Это страх.

Соловьёв: Ань, дай сказать гостям хотя бы два слова подряд, не перебивая.

Шафран: Хорошо, давайте попробуем.

Королюк: Представим себе будущее, в котором, например, Владимир улыбнулся, а возле него баллы появились какие-то дополнительные. Рука пошла в сторону - сейчас будет агрессия. И Аня такая раз - и присела на секундочку. Данные работают на тебя, Big Data, внутри твоего маленького суперкомпьютера в голове или чипа в ушах. Всякое может быть.

Соловьёв: Конечно! Де-факто так и происходит. Мы вырабатываем большой объём информации, когда смотрим на человека и читаем его мимические мышцы, сравниваем с тем, что о нём знаем. Но теперь это переводится уже в язык цифры.

Королюк: Везде, повсеместно: холодильник открываем, и от того, с какой скоростью движется ручка, понятно, что мы будем есть. И различные учёные сейчас по всему миру работают над тем, чтобы предугадывать желания потребителя. Это основная история, которую, естественно, сейчас все культивируют. Помимо выборов и помимо влияния на голосование или на какие-то волеизъявления, одним их самых популярных является потребление. Входишь в магазин, и чтобы тебе прямо сейчас дополнительно передать, продать, подсветить, показать, а ещё лучше сразу положить в ротик и заставить переживать под нужным углом с нужным вкусом. Вот это основная история, которую сейчас все культивируют.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Смотрите видеотрансляцию из студии "Вестей ФМ"

Полный контакт. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация