Картинка

Служебный вход "Захар Прилепин узнал свой текст, но увидел в нем дополнительный смысл"

3 июня 2017, 02:05

Персоны

Гость в студии: Марина Перелешина, режиссер, основательница "Активного театра".

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, здравствуйте. И вот мне показалось довольно интересно – в разговорах о театре в последнее время все чаще говорят о том, что в России около 1100 театров, из которых 600 с копейками – это государственные, муниципальные и федеральные театры, и 500 с лишним – это уже театры частные. И вот о частной инициативе в театре, о том, что сегодня делают такие театры, и почему оказывается интересным заниматься и полезным, и не бессмысленным серьезным театрам, не коммерческим, не тем антрепризным, который вроде бы может быть таким в том числе и прибыльным театральным делом, мне показалось – стоит поговорить. И я пригласил в эту студию Марину Перелешину, которая уже не первый год на своих хрупких плечах ведет дело "Активного театра" – так он называется. Марина, добрый день.

ПЕРЕЛЕШИНА: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: И первый вопрос: насколько эта ноша вот чувствуется как посильная?

ПЕРЕЛЕШИНА: Ну, ноша, конечно, непосильная. И каждый раз я думаю, что всё, хватит, этого не нужно. Но вообще если говорить о системе театральной, то великое завоевание нашей страны – это репертуарные театры.

ЗАСЛАВСКИЙ: Это видно со стороны.

ПЕРЕЛЕШИНА: И со стороны, и внутри, и снаружи, и сбоку – как ни посмотришь, репертуарные театры – это действительно великое завоевание: и возможность актерам получать зарплату, и делать те спектакли, художественные идеи художественного руководителя, которые кажутся правильными, и так далее. И мы знаем, как создавались эти театры. Не буду возвращаться в историю, но совершенно очевидно, что это здорово. Потому что есть возможность сделать то, что вы придумали. Но создается ситуация, когда один и тот же театр много лет существует уже вот в привычном ходе, и, к сожалению, туда вписаться, в эту историю, довольно сложно. Если актеры хотят сделать какую-то свою работу или хотят что-то попробовать – нет, никто не запрещает, но не очень-то и приветствуют. Точно так же, как и очень небольшое количество художественных руководителей, которые поддерживают снимающихся актеров. То есть они не пускают молодых актеров сниматься, а потом приглашают работать и играть в спектаклях уже состоявшихся звезд. И вот здесь, вот в этом промежутке, есть самая большая сложность. И так случилось, что ко мне прибились или мы встретились с моими бывшими учениками, с моими друзьями, коллегами и решили сначала сделать одну читку, потом другой спектакль. И вот сейчас у нас уже четыре-пять спектаклей, и в планах больше.

ЗАСЛАВСКИЙ: Четыре-пять – это как это?

ПЕРЕЛЕШИНА: Ну, потому что один спектакль я совсем не могу назвать своим до конца.

ЗАСЛАВСКИЙ: Когда больше четырех спектаклей, уже со счета сбиваешься?

ПЕРЕЛЕШИНА: Нет-нет-нет. Просто есть спектакль, который мы выпустили только что. Я выпустила это совместно с такой рэп-группой, очень популярной в Москве, "25/17". Спектакль называется "Умереть от счастья". Мы показали его три раза, и три это было совершенно разных спектакля, потому что мы многое доделывали-переделывали. Но здесь идея художественная принадлежит рэперам, принадлежит Андрею Позднухову (или его называют "Бледный"), принадлежит ему. И я просто помогла это все сделать. И там еще есть драматические актеры, есть диджей, есть два рэпера, и есть я, которая это собрала. Конечно, там еще есть звук определенный, очень хорошо сделанный, у нас замечательный звукорежиссер, что важно в таких вещах. Ну, это на самом деле, я должна об этом сказать несколько слов, потому что вообще мало кого интересуют подростки или люди, которые попали в тяжелую историю. Но вот эта история как раз о том – может быть, не надо пробовать пить, может быть, можно обойтись чужим опытом...

Слушайте в аудиофайле!

Служебный вход. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация