Хай-тек Когда дальнобойщики станут офис-менеджерами

27 июня 2017, 08:06

Персоны

О новинках из области высоких технологий - Николай Гринько в рубрике на "Вестях ФМ".

В то время как ведущие автопроизводители пытаются полностью передать управление транспортным средствам алгоритмам, у компании Starsky Robotics - другой подход. Они хотят освободить кабины грузовиков от живых людей, но при этом частично оставить контроль в руках человека. Инженеры считают, что гораздо эффективнее сегодня в сложных ситуациях брать грузовики на удаленный контроль, а на трассах давать им автономность. Компания разрабатывает систему беспилотного управления грузовиками, но полный контроль ей будет предоставляться только на автострадах и междугородних дорогах. В случае езды внутри городов, на складах, в сложных ситуациях управление будет удаленно передаваться оператору в офисе. Для управления грузовиками в сложных городских условиях наймут реальных дальнобойщиков, но сидеть они будут не в кабине грузовика, а в офисе, и следить сразу за несколькими большегрузами. На массиве мониторов перед каждым водителем будет вестись онлайн-трансляция из кабины каждого грузовика. При необходимости оператор сможет взять под контроль управление любого из них. Авторы проекта считают, что законодательно индустрия созреет к полной автономности грузоперевозок не раньше, чем через десяток лет, а они предлагают хороший компромисс. При этом дальнобойщики не выбрасываются на обочину, а получают работу в технологичной компании, повышая свою квалификацию.

Коллектив редакции нашей программы считает, что дальнобойщики – это, если можно так выразиться, первые ласточки. Рано или поздно дистанционными станет множество профессий, сегодня предполагающих непосредственное присутствие живого человека. Уже сегодня ведутся разработки даже в такой сложной области, как дистанционная хирургия, когда врач удаленно управляет операцией, которую производит робот. Вождение грузовиков в этом смысле намного проще. Рано или поздно интерфейсы станут настолько реалистичными, что водитель вообще не будет отличать, находится ли он за рулем настоящей машины, или же сидит в офисе перед монитором виртуальной реальности. Конечно, могут возникнуть сложности в связи с задержкой сигнала, но они решаются наличием нескольких операторских центров, расположенных по всей стране.

Проблему мы видим в другом. Водитель грузовика занят не только вождением. Он, если нужно, ремонтирует машину, меняет пробитые колеса, берет на буксир другие автомобили и занимается массой других дел, которые либо вообще не выполнимы дистанционно, либо для них нужно строить специальную инфраструктуру и новые механизмы вроде ремонтных роботов. На наш взгляд, срок в 10 лет, который авторы проекта рассматривают как  вполне реальный, на деле может растянуться на все 25, а то и 50. Не на 100, конечно. Хотя… 

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация