Авторские материалы "Гиппопотам": чудо с английским юмором
В прокат выходит изящная комедия "Гиппопотам" - британская экранизация одноименного романа Стивена Фрая. Эта ироническая притча затрагивает вопросы веры и скепсиса, чудес и их разоблачения. Кинообозреватель "Вестей ФМ" Антон Долин рекомендует фильм всем поклонникам английского юмора.
Все знают, что британское чувство юмора - другое, чем у любой нации и культуры: оно тоньше, изысканнее, интеллигентнее. И если искать сегодняшнего самого яркого выразителя английского юмора, то таким в глазах большинства окажется актер, литератор и общественный деятель Стивен Фрай, чья популярность давным-давно вышла за пределы Великобритании.
"Гиппопотам" - довольно точная и тщательная экранизация его одноименного романа, написанного больше 20 лет назад. Впрочем, подобные сюжеты не устаревают, а особенно в Англии, где так высоко ценят традиции. Главный герой этой истории и сам - живая ходячая традиция.
Эдвард Уоллас - знаменитый поэт, который уже много лет, если не десятилетий, не может написать ни одной достойной строчки. Поэтому он много пьет, а зарабатывает как театральный критик в газете, пока однажды, в нетрезвом состоянии, не срывает претенциозную постановку шекспировской пьесы. Тогда, после конфликта с редактором, его вышвыривают на улицу, и Уоллас остается без средств к существованию и надежд на будущее.
Ирония в том, что роль в фильме играет фактурный Роджер Аллам: широкой публике в Великобритании он известен как инспектор Жавер из сценической версии мюзикла "Отверженные", за пределами родины его знают по "Игре престолов", но, вообще-то, он - знаменитый театральный артист, начинавший именно с многочисленных шекспировских постановок.
Итак, герой фильма безработный: спасение приходит в качестве очаровательной блондинки, в которой Уоллас с немалым трудом узнает свою крестницу. Девушка рассказывает невероятную историю - точнее, намекает на нее: она страдала от лейкемии, врачи давали ей от силы две-три недели, но после поездки в поместье к родственникам она внезапно почувствовала себя лучше и передумала умирать. По ее просьбе и за немалый гонорар поэт и критик, а по натуре - неисправимый скептик, отправляется в те же края к своему бывшему близкому другу и еще одному крестнику, на этот раз - юноше, чтобы расследовать эту историю.
"Гиппопотам", название которому дало одноименное стихотворение Томаса Стернза Элиота, - нечто вроде британского детектива, а одновременно пародии на него, более всего напоминает прозу Честертона. Это ироническая притча о том, что такое чудо, каково это - в наш прагматичный век верить в чудеса, и стоит ли подвергать их сомнению, чтобы узнать истину? Зная об атеизме Стивена Фрая, зритель заранее заподозрит, к каким выводам его приведут в финале фильма. В этом, пожалуй, единственный минус очаровательной картины: она предсказуема.