Картинка

Служебный вход Давид Смелянский: я всю жизнь занимаюсь театром, и это для меня удача

1 июля 2017, 02:05

Персоны

12 июля исполняется 70 лет продюсеру, профессору ГИТИСа Давиду Смелянскому. О грядущем юбилее культурный обозреватель Григорий Заславский беседовал с Давидом Смелянским в программе "Служебный вход" на радио "Вести ФМ".

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый вечер. И, как обычно в это время по субботам, в студии "Вести ФМ" мы говорим о театре. И тут вот такая дата – грядет юбилей у Давида Яковлевича Смелянского, который руководит Российским государственным театральным агентством. Профессор, заведующий кафедрой продюсирования ГИТИСа и генеральный продюсер Театра мюзикла, один из создателей этого театра, генеральный продюсер театра Et Cetera, один из создателей этого театра, строитель театров. И мне показалось, что это замечательный повод, чтобы поговорить вообще о развитии театра в России. И я рад приветствовать вас в студии, Давид Яковлевич. Здравствуйте.

СМЕЛЯНСКИЙ: Добрый день, здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: Скажите, пожалуйста, что вы считаете (начнем с этого) главной неудачей своей?

СМЕЛЯНСКИЙ: Своей?

ЗАСЛАВСКИЙ: Да. В работе.

СМЕЛЯНСКИЙ: Понимаю. Главная неудача – это то, что много планов и мало лет для их воплощения. Много планов, много идей. Но я (может быть, это нелепо выглядит) вообще счастливый человек, потому что я всю жизнь занимаюсь тем, чем я хотел, мечтал заниматься в детстве. Я занимаюсь театром – главное. И в связи с тем, что в театре бывает всякое, вот для меня удача то, что я всю жизнь занимаюсь театром.

ЗАСЛАВСКИЙ: Скажите, поскольку в театре мало на кого можно положиться, как вы строите отношения с актерами, режиссерами, с музыкантами, которые все, в общем-то, в любую секунду могут изменить первоначальным своим планам? Какие для себя правила вы выработали, чтобы не разочаровываться?

СМЕЛЯНСКИЙ: Ну, во-первых, вы знаете, помните такую фразу: "ну нет у меня других писателей"?

ЗАСЛАВСКИЙ: Да-да-да.

СМЕЛЯНСКИЙ: Поэтому моя жизнь тоже воспринимает жизнь такой, каковой она и есть. Я понимаю проблемы актеров, все заключается проблема в том, что не они выбирают, а их выбирают. Поэтому и стараюсь подойти с пониманием этого. Потому что их надо любить, если ты работаешь в этом деле. Если ты не любишь актеров, то бессмысленно этим заниматься, в театре бессмысленно этим заниматься. И должна вообще быть четкая демаркационная линия между административным и творческим. У меня задача, что я много лет в этом деле, ну у меня есть люди, с которыми какие-то у меня более-менее натянутые отношения, но у меня в основном со всеми актерами хорошие отношения. Я не могу комментировать больше ничего, кроме того, что случались и у меня проблемы с ними во взаимоотношениях. Я пытаюсь потом это забыть и помню только о том хорошем, о тех счастливых минутах, когда я был в восторге от того актера, с которым я работаю в виде режиссера. Опыт последний - премьера "Ревизора".

ЗАСЛАВСКИЙ: В театре Et Cetera.

СМЕЛЯНСКИЙ: В театре Et Cetera. Год и шесть месяцев мы выпускали в чистом виде спектакль, это еще с отпусками и со всеми – это было два года.

ЗАСЛАВСКИЙ: Такие ефрмовские сроки.

СМЕЛЯНСКИЙ: Да. И можно было, конечно, ошалеть от этого. Потому что финансовый план театра и прочее, прочее, прочее. Но надо было выпускать спектакль, что и самое главное в театре, и получился результат как получился. Потом, еще и терпение. Я начинал свой первый спектакль делать в "Ленкоме" – Sorry, мы подписали с Глебом Анатольевичем Панфиловым на три месяца контракт, что спектакль будет сделан. После трех месяцев меня позвали на прогон. И после прогона стояла дилемма – либо закрывать, либо закрыть глаза и ждать рождения ребенка. Я решил второе. В результате появилось Sorry с Чуриковой и Караченцевым, блистательное Sorry. Поэтому тебе надо понимать профессию, и даже в том небольшом, что ты увидишь, увидеть зачатки всего творения. Пока мне это удавалось.

Полностью слушайте в аудиофайле

Служебный вход. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация