Авторские материалы Плыть или не плыть? Как в машине не "сесть в лужу"

3 июля 2017, 16:17

Персоны

Плыть или не плыть? Этот вопрос сейчас решают для себя почти все автомобилисты, кто отважится выехать на улицу. Из-за проливных дождей водители вынужденно попадают в экстремальные ситуации, ведь машины не очень приспособлены к преодолению водных преград. От того ломаются и глохнут. Хуже, если на мокрой трассе шины потеряют сцепление из-за эффекта аквапланирования. Тогда недалеко и до трагедии. Чем опасны для автомобилей неумеренные водные процедуры, выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Дождь ставит перед автомобилистами череду  небанальных проблем. Например, как преодолеть водное препятствие, и вообще, как ехать по мокрой дороге. Меньшее, что может произойти при попадании в лужу - коротнет электроника. Худшее - вода проникнет  в воздухозаборник. Как говорят водители, двигатель "хлебнет воды". А дальше может последовать гидроудар двигателя, предостерегает автомобильный эксперт Леонид Климанович:

"Потому что жидкость не сжимается, в отличие от газов, и если в камере сгорания окажется вода, при ходе поршня вверх произойдет гидроудар, может разрушиться шатун, поршень и так далее. Можно разнести двигатель. Поэтому глубину брода нужно выбирать очень внимательно. Проехать лужу, которая глубиной до порогов. Глубже - я бы на обычных автомобилях не рекомендовал".

Но если заехал и заглох - значит, скорее всего, уровень воды поднялся выше воздухозаборника. Ни в коем случае не стоит пытаться заводить автомобиль. Для начала надо вытащить его из лужи. Если есть возможность, вызвать эвакуатор с его помощью. Если нет, то привлечь других автомобилистов, используя водительскую взаимовыручку. После придется тащить машину  в сервис. Там механики посмотрят, что с ней стряслось, добавляет Леонид Климанович:

"Если проблемы по электрической части, можно просто будет просушить какие-то контакты, электрический блок заменить. Если гидроудар - деформация шатуна, - то это капремонт двигателя. Поэтому заменой одного шатуна не обойтись. В общем, это нужно разбирать мотор целиком, всё проверять, промывать его, заменять негодные детали".

Тема усиленной коррозии при долгих осадках не так актуальна. Поскольку дожди все-таки не длятся годами, а современные кузова имеют достаточную степень антикоррозийной защиты. У некоторых автомобилей на пошедшей скоростной волне отрывает пластмассовые детали, вплоть до бамперов. Но это  стечение обстоятельств, констатируют специалисты. Исключить это невозможно, если только ехать медленно.

Примерно такой же совет эксперты дают и во избежание эффекта аквапланирования. Это когда толстая  пленка воды на асфальте поднимает шины быстроедущего автомобиля. Покрышки всплывают, теряют сцепление с дорогой,  и дальше может произойти самое страшное. Что делать в случае, если все-таки аквапланирование произошло, поясняет руководитель Центра контраварийной подготовки "Мастер-Класс" Алексей Колонтай

"Если попал в режим аквапланирования и понял, что машина не реагирует на повороты передних колес, то необходимо сделать очень спокойные действия. Нельзя ни тормозить, ни руль крутить, - ничего. Необходимо мягко, медленно ослаблять нажатие на педаль газа, чтобы происходило торможение двигателем. То есть уменьшать подачу топлива. Через какое-то время машина снизит скорость и своим весом продавит эту водяную  пленку, и колеса коснутся дороги". 

А как понять, что дорога опасна, и на ней возможно аквапланирование? Во-первых, это пленка воды. Сплошная, а значит толстая. Это можно проверить по водяной колее, ведь обычно вы едете по трассе не один, а автомобили перед вами разрезают ту самую пленку, и можно оценить ее глубину, добавляет Алексей Колонтай:

"Толщина пленки сразу дает о себе знать на рулевом колесе. То есть руль становится пустым. Вы рулем начинаете чуть-чуть двигать, а машина практически хуже начинает реагировать на эти вещи. Это первый признак того, что автомобиль может всплыть".

И в этот пограничный момент очень важно, чтобы колеса стояли строго прямо по направлению движения. В таком случае машина просто восстановит управляемость, и вы почувствуете, что автомобиль начал реагировать на поворот руля. Но до такого форс-мажора, конечно, лучше дело не доводить, предупреждает Алексей Колонтай:

"В диапазоне 58-65 км/ч любой автомобиль, за исключением очень легких, не попадет в режим аквапланирования гарантированно. На 70 км/ч любая резина начинает чуть-чуть всплывать. Даже очень хорошая, очень качественная. На 80 км/ч вся резина начинает всплывать, и есть риск потерять управляемость".

Сильный дождь всегда чреват аквапланированием. Тем более, на глаз эту пленку видно достаточно хорошо. И дальше уже должен включаться разум, насколько быстро хотите вы ехать. Чтобы сохранить здоровье и машину, повторим, - не быстрее 60 км/ч. 

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация