Картинка

Авторские материалы Погода спутала планы горожанам и ретейлерам

26 сентября 2017, 10:38

Персоны

Бабье лето дарит вторую волну тепла. Горожане устремляются на природу, сельские жители торопятся убрать урожай. Модные граждане вконец запутались: многие легкие вещи не удалось надеть по причине холодного и дождливого лета, а осеннюю коллекцию  ретейлеры еще не успели представить. Кафе и рестораны продлевают работу летних веранд, а на прилавках  ярмарок - изобилие осенних даров. Кто заработает, а кто потратится в течение бабьего лета, выясняла корреспондент “Вестей FM” Ольга Беляева

Теплая осень - понятие относительное. Конечно же, прорывных температурных рекордов в средней полосе ждать не стоит. Но неизбалованным горожанам достаточно того, что нет дождя. И 3 утренних градуса по Цельсию их не пугают. Поэтому,  укутанные в шарфы и палантины, они продолжают рассекать на летних средствах передвижения: велосипедах, гироскутерах, самокатах и роликах. Денис в начале лета купил абонемент в велопрокате, и потому рад теплым дням. “Сэкономлю на общественном транспорте”, - делится он со мной осенними планами.

ДЕНИС: До снега буду ездить. Я покупаю абонемент в велопрокате, с мая два раза в день езжу - на работу и обратно. Абонемент очень выгодно, я за весь сезон заплатил 1200 рублей, а посуточный тариф – 150 рублей. Поездка на метро - 50 рублей, а у меня велосипед бесплатный. 100 рублей в день экономлю. 

А вот Максим слегка озадачен продлением веломотосезона.

МАКСИМ: Я езжу на мотоцикле, и его надо обслуживать. Многие рассчитывают ресурс своего мотосредства до холодов. Холода не наступили, а ТО  проходить надо. Надо обращаться в сервис, кроме того, полис ОСАГО мотоциклисты делают до сентября. А тут - тепло, техника ездит, ОСАГО продлевать надо. Все это стоит денег.

Теплые дни можно провести с пользой, путешествуя на теплоходе. Это очень популярный вид отдыха в начале осени, поясняет вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. Да и города Золотого кольца в бабье лето, как правило, пополняют бюджет за счет туристов.

ПРАСОВ: Речные круизы достаточно востребованы и бронируются сильно заранее. А вот что касается путешествий по Золотому кольцу, могу сказать, что Ярославль, Ростов Великий, Мышкин, Углич вполне востребованы в это - и не только - время года.

Теплой осенью продолжают работать летние веранды кафе и ресторанов. Наверстывают упущенные летом возможности продавцы мороженого, сладкой ваты и горячей кукурузы. Радуют глаз горожан ухоженные клумбы. В этом году в Москве, например, их засадили растениями по принципу альпийских горок. И они вполне себе презентабельно доживут до самых холодов. Можно говорить о моральном удовлетворении московских ремонтников, приводящих в порядок улицы: работали все лето - и вот теперь в погожий день наслаждаются вместе с москвичами плодами своего труда.

А вот ретейлеры рынка модной одежды и обуви - в растерянности: после неудачных летних продаж не все магазины рады осени. Покупатели признаются, что летнюю коллекцию даже не успели в этом году поносить, а тут надо закупать зимнюю одежду. Но не все так трагично, успокаивает эксперт рынка ретейла Андрей Карпов.

КАРПОВ: Не сказать, что все трагично. Это ведь восполняется другими вещами. Ретейлеры переориентируются на другой вид товара. Те же продавцы одежды - нельзя сказать, что они сильно потеряли. Люди обновляют гардероб и берут вещи заранее. Другое дело, что потребитель надевал свой купальник гораздо реже, чем ожидалось. Но в любом случае определенные траты он совершил.

А вот энергетики и коммунальщики, у которых из-за тепла отодвигается отопительный сезон, почему-то всегда  оказываются в выигрыше. В независимости от того, какая на улице погода и сколько потрачено на обогрев домов.   

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация