Служебный вход Молодые лица современного театра

14 октября 2017, 02:05

Персоны

В Москве проходит Биеннале театрального искусства: что можно посмотреть, какие зажигаются звезды.

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. Я с удовольствием представляю наших сегодняшних гостей. Сегодня в программе "Служебный вход" мы говорим об открывшейся в Москве уже Всемирной театральной биеннале. И я приветствую в студии "Вести ФМ" – это организаторы, вдохновители, генераторы и театральные критики одновременно при этом – Марина Токарева и Ольга Егошина. Здравствуйте, Марина.

ТОКАРЕВА: Спасибо, Гриша. Спасибо, что не аккумуляторы.

ЕГОШИНА: Я думала, скажет: катализаторы…

ЗАСЛАВСКИЙ: Да-да-да… Добрый день. Ну, во-первых, расскажите, как вы называетесь. Вы придумали себе красивое название?

ТОКАРЕВА: Это название родилось…

ЗАСЛАВСКИЙ: Нет, как организаторы. Вот вы кто – арт-директора или…

ТОКАРЕВА: Мы арт-директора, да.

ЕГОШИНА: Но мы не всей биеннале, мы все-таки ее части – уроков режиссуры.

ТОКАРЕВА: Драматической части. Потому что биеннале театрального искусства состоит из двух частей – из музыкальной, которую делает Ассоциация музыкальных театров, и она очень интересная.

ЕГОШИНА: Исаакян во главе, да.

ТОКАРЕВА: Исаакян, да, во главе с Георгием Исаакяном. И наша драматическая, которая называется "Уроки режиссуры". И вот она в каком-то смысле действительно инновация, и в каком-то смысле беспрецедентная. Спросите, почему.

ЗАСЛАВСКИЙ: Сейчас, сейчас. Интересно, вы предвосхитили мой вопрос: а почему, в чем ее беспрецедентность? С учетом того, что у нас сегодня так модно: не спектакли, а лаборатории, не премьеры, а эскизы. И в этом смысле "Уроки режиссуры", они как-то укладываются в такую мастер-классифизацию вообще всего художественного процесса, и театрального в том числе.

ТОКАРЕВА: Ну, это справедливо. Но справедливо и другое. Потому что в театре есть и сиюминутное, и, естественно, театр, в общем-то, состоит из таких потоков, поднимающихся над сиюминутным и все-таки стремящимся к вечности. Но в искусстве не приходят поколениями, мы это знаем.

ЗАСЛАВСКИЙ: Не приходят?

ТОКАРЕВА: Не приходят.

ЗАСЛАВСКИЙ: Или приходят?

ТОКАРЕВА: Ну вот мы как раз, один из вопросов, которые мы хотели выяснить, это и есть тот вопрос, который сами мы перед собой поставили, формируя эту программу. Но мы с вами все знаем, что при том, что в русском театре, в российском театре, в советском театре были грандиозные имена, грандиозные люди и грандиозные события, но как-то очень многое сегодня отодвинулось в прошлое. И нам стало интересно и важно понять, что может собрать. Потому что, мне кажется, что одна из самых важных энергий фестиваля любого – это собирательская энергия. И мы стали думать, как собрать талантливых (тех, кого мы считаем талантливыми), тех, кто являет собой новую форму и в то же время почитает и уважает традиции. Ну мы  попытались это сделать.

ЗАСЛАВСКИЙ: А вот интересно, вы же все-таки, и это мое глубокое убеждение, что все-таки работа театрального критика – это работа индивидуальная и индивидуалистическая…

ТОКАРЕВА: И очень одинокая.

ЗАСЛАВСКИЙ: Да, и очень одинокая. И вас все-таки двое. Есть ли фигуры и спектакли, и ситуации, на которых вы все-таки ругались и спорили?

ТОКАРЕВА: Да, безусловно. И это касалось даже не наших молодых, а скорее даже зрелых. Конечно, мы расходимся и иногда расходимся страстно, но в том и интерес.

ЗАСЛАВСКИЙ: И как вы преодолевали эти кризисы?

ТОКАРЕВА: Все, любые кризисы можно преодолеть словами.

ЕГОШИНА: Во-первых. И, во-вторых, у нас была все-таки некоторая общая установка: мы отбирали высокопрофессиональных людей. Ну вот как бы контуры профессии, они очень определенные. Можно спорить про идеологию спектакля, про его эстетику, можно спорить про те или иные взгляды режиссера, которые тебе близки или нет, можно спорить там про его революционность или нравственные ценности. Но вот как бы критерии профессии, они довольно общие. В этом смысле фестиваль, в общем, хотел предъявить молодых профессионалов. То есть на самом деле этот фестиваль, как мы его определяли, это глубоко профессиональная площадка.

Слушайте в аудиофайле!

Служебный вход. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация