Формула смысла Исламисты получили второе дыхание
Персоны
Признание Дональдом Трампом Иерусалима столицей Израиля. Гость - директор Центра партнерства цивилизаций МГИМО Вениамин Попов.
Ведущие "Вестей ФМ" – Дмитрий Куликов и Ольга Подолян.
КУЛИКОВ: Доброе утро, Вениамин Викторович! Честно скажу слушателям, я предполагал, что мы с вами поговорим подробно прежде всего о Йемене, потому что вы там послом были, я так понимаю, прекрасно и близко знали погибшего Салеха, и глубоко разбираетесь в том, что там происходит. И мы обязательно об этом поговорим сегодня, потому что это имеет значение принципиальное, но вот произошли события вокруг Иерусалима, действительно центр мира получается.
ПОПОВ: Да, это правда.
КУЛИКОВ: Трамп заявил, что он признает Иерусалим в качестве столицы государства Израиль, это точная формулировка без нюансов, и мы уже видим последствия: ХАМАС объявил "интифаду", ФАТХ объявил о мобилизации, пошли демонстрации, а на самом деле силовые протесты, Эрдоган объявляет съезд исламских государств, который должен что-то решать. Абсолютно остро негативная реакция исламского мира, негативная реакция Европы на все это. Ну и формулировка моего товарища в прошлом часе Тимофея Сергейцева сути вопроса: Трамп стравил евреев с арабами. Если убрать всю мишуру, ну можно к этому добавить, что в этом стравливании примут участие и другие стороны, кого удастся туда вовлечь. Вот такая ситуация, я замолкаю и передаю вам слово.
ПОПОВ: Да, знаете, не только Трамп стравил, стравили раньше гораздо, но он, конечно, подлил масла в огонь. В общем, даже многие не понимают, почему он выбрал это время, но ясно, что это землетрясение на Ближнем Востоке. И волны этого землетрясения или какие-то последствия будут чувствоваться во всем мире. Это все-таки арабо-израильский конфликт, который существует уже 70 лет, он всегда был осью ближневосточных дел. Практически сам конфликт. Можно сказать, что государство Израиль родилось по решению Организации Объединенных Наций, и с тех пор все эти кризисы будоражат мировое общественное мнение, и вообще мир. А почему? Потому что все время обсуждают. От одной четверти до трети всех резолюций и обсуждений в ООН – это ближневосточные дела. На какой-то период времени все это отошло немножко на задний план, потому что проблема исламистского терроризма вышла на авансцену, поскольку действительно очень много было проблем, и этот терроризм всех касается. Но Трамп ввел, видимо, общую ситуацию в привычные рамки.
Полностью слушайте в аудиоверсии.