Формула смысла "Большие данные" - новая нефть
Персоны
Голосование в США за отмену сетевого нейтралитета. Гость - доцент МГИМО Андрей Безруков.
Ведущие "Вестей ФМ" – Дмитрий Куликов и Ольга Подолян.
КУЛИКОВ: Сергей, а что там американская Федеральная комиссия по коммуникациям?
БЕЗРУКОВ: Я, правда, не смотрел последних новостей, принят этот закон или не принят, но всё к тому идет. Раньше глобальная сеть, которая регулируется американцами до сих пор, была нейтральной в том смысле, что всё идет одним трафиком. Ваш трафик не идет с большей скоростью, потому что кто-то заплатил за это больше. И мой не идет с большей скоростью, потому что я не заплатил за это больше. То есть Сеть регулировалась как телефонная компания – все равны, потому что это сервис для всех, и он регулировался как сервис для всех. Так вот, эти прекрасные дни заканчиваются. Если вы, например, можете платить за то, чтобы ваш трафик по Интернету шел быстрее, он пойдет быстрее. Если у кого-то нет такой возможности, то он пойдет вторым сортом. Это что значит? Мы уже видели, например, что Google или Facebook не просто сортируют новости, а делают это таким образом, что, например, некоторые оказываются вверху, а некоторые - на 10-й странице. Вот теперь это будет официально. Если вы большая компания и можете платить за это деньги, то до моего телефона ваши сообщения дойдут быстрее, чем, например, от какого-то веб-сайта какого-то НКО.
КУЛИКОВ: Так это свобода слова получается.
БЕЗРУКОВ: А причем здесь свобода слова? Это свобода денег, а не свобода слова. Больше платите – катаетесь быстрей.
КУЛИКОВ: А что, была когда-то разница между свободой денег и свободой слова?
БЕЗРУКОВ: Ну, она не была такой очевидной. Вы могли это как-то по-другому делать. Но, с другой стороны, был регулятор, который говорил: "Э-э-э, ребята, осторожно, потому что если мы начнем деньги так использовать, то вдруг демократия от этого пострадает". А теперь демократия сама признала, что у нас новая администрация, новое понимание мира. Платишь – едешь, не платишь – доедешь как время будет. Вот это очень важно. Когда вы сказали, что НАТО... А вот если НАТО – это общественная организация, скажем так, государственная, у которой есть бюджет, в котором предусмотрены коммуникации, а вот Facebook – частная компания, и у нее больше бюджет на коммуникацию, и у НАТО не хватит денег для того, чтобы его сообщения быстро по Сети ходили.
Полностью слушайте в аудиоверсии.