Картинка

Служебный вход Ирина Корина: театральный художник всегда работает в команде с конструктором

27 января 2018, 21:05

Персоны

В чем заключается особенность профессии театрального художника? Об этом культурный обозреватель Григорий Заславский беседовал с художником Ириной Кориной в программе "Служебный вход" на радио "Вести ФМ".

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский. И я с удовольствием представляю нашу сегодняшнюю гостью – это художник Ирина Корина. Ирина, добрый вечер.

КОРИНА: Добрый вечер.

ЗАСЛАВСКИЙ: На "Винзаводе" открылась большая выставка. Это Центр современного искусства празднует, не останавливаясь и уже второй год, свое 10-летие, называет это все "Прощание с вечной молодостью". И ваша выставка, она должна была открыться еще в декабре. И сегодня, если что-то откладывается, то, естественно, первая мысль – это цензура. Здесь в чем дело было? Почему на целый месяц она отложилась? На месяц, да?

КОРИНА: Да, на месяц все перенеслось. Но причина была наоборот в данном случае скорее благородная.

ЗАСЛАВСКИЙ: Свобода творчества.

КОРИНА: Нет, ну это было связано с ограничениями технического характера. Дело в том, что эта выставка, она в каком-то смысле архитектурная, то есть ряд объектов встроены в пространство площади как некие такие дополнения к существующей архитектуре, то есть они крепятся к фасаду, устанавливаются рядом со зданиями. И это оказалась довольно серьезная задача для художественного произведения, то есть нужно было получить всякие документы и произвести конструкторскую проверку на прочность и так далее. И это потребовалось некоторое время, чтобы это официально оформить.

ЗАСЛАВСКИЙ: А опыт?

КОРИНА: Но до этого не было проектов на самом деле, по крайней мере в рамках этого проекта юбилейного, касающихся уличной архитектуры, стен, фасадов. Был один уличный проект группы "ЗИП", который стоял в центре площади. И, видимо, это такой был неожиданный подвох.

ЗАСЛАВСКИЙ: Нет, я на самом деле не успел задать вопрос.

КОРИНА: А, да?

ЗАСЛАВСКИЙ: Я хотел сказать: а вот опыт театрального художника, который должен знать вообще вот то, что касается сопротивления материала, вот ветер там, что тяжелее там, что перевесит, что есть еще и закон земного притяжения, который на улице действует еще отчетливее и проявляет себя сильнее, чем в комнате, вот он помог или нет?

КОРИНА: Ну, наверное, помог скорее некий здравый смысл. Дело в том, что даже и театральный художник, и архитектор, они, в общем-то, работают всегда в команде с конструктором и с технологом. Потому что, конечно, я только как человек, пользующийся земным притяжением, гравитацией и так далее, я осознаю какие-то вещи, но рассчитать их я совершенно не могу. Я только умозрительно догадываюсь о том, что может быть опасно, что безопасно, и мне, безусловно, нужна поддержка профессионала в этом смысле, во-первых. Во-вторых, честно признаться, я не так много делала уличных объектов, в основном это все-таки проекты для интерьеров. И более того, когда вы оказываетесь в музейном пространстве, оно все-таки настолько подготовлено в том смысле, что зритель обычно не внедряется в саму работу. А так как это работа уличная, и часто у части объектов ее даже сложно распознать, насколько это какой-то проект или нет, безусловно, она будет подвергаться неожиданным каким-то опасностям для работы. Вот поэтому нужно было просто участие технолога.

ЗАСЛАВСКИЙ: Что, был действительно какой-то человек, который вот ну не с логарифмической, понятное дело, линейкой, сегодня есть разные возможности, но он что-то умножал, делил, икс, игрек, зет, квадрат… И все это было?

КОРИНА: А как же! Еще бы! Ну, во-первых, это вообще было сделано с архитектурным бюро, которое работает в принципе с "Винзаводом" и со всем этим проектом, и они мне помогали собственно частично.

ЗАСЛАВСКИЙ: И которых уже, наверное, ничем не удивишь.

КОРИНА: Ничем, да. Помимо этого, там был 3D-конструктор Кирилл Костеев, который помогал мне смоделировать эти объекты, как бы превращал мои эскизы в некие объемы. И был еще и тот самый конструктор, который рассчитывал нагрузки, потому что там используется городское такое оборудование – фасадные сетки, которые у нас обычно на фасадах крепятся, козырьки и так далее. То есть в принципе довольно банальные, но требующие внедрения расчета вещи.

Полностью слушайте в аудиофайле

Служебный вход. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация