Авторские материалы Genser – всё?

13 марта 2018, 15:11

Персоны

Автоконцерны отказываются от сотрудничества с Genser. О разрыве контракта с одним из крупнейших продавцов автомобилей объявила компания Ford Sollers. До конца марта дилерские центры Genser должны выдать клиентам все заказанные машины. Ещё несколько компаний готовы расторгнуть договоры с дилером. Банки-кредиторы начали грозить Genser банкротством. Экономический обозреватель "Вестей FM" Павел Анисимов разбирался, почему исчезают автодилеры.

На сайте Genser модельный ряд – всё короче. Когда-то компания была официальным дилером 17 марок. Теперь осталось только 9. Ушли Audi, Renault, Jaguar. С апреля из списка доступных для покупки машин исчезнет Ford.

То, что у Genser – серьёзные проблемы, стало понятно в октябре прошлого года. Дилер закрыл автосалоны 6 брендов на Варшавском шоссе – якобы по техническим причинам. Под "сокращение" попали Nissan, Hyundai, Datsun, Mazda и GM-Avtovaz. Что важнее, отказ от аренды автосалона на Варшавке стоил Genser потери дилерского соглашения с Renault (сегодня это – одна из самых продаваемых марок).

Компания накопила большие долги перед банками. Ряд выплат по кредитам удалось отсрочить, но договориться получилось не со всеми. На днях 2 банка-кредитора Genser официально сообщили, что намерены подать заявления о банкротстве дочерних компаний автодилера. Комментирует автомобильный обозреватель "Вестей ФМ" Игорь Моржаретто.

МОРЖАРЕТТО: Видимо, всё связано с тем, что компания не рассчитала ситуацию и перебрала с кредитами. Примерно то же самое было с "Независимостью", когда количество денег, которые набрали в кредит, достигло критической массы, и поступлений в кассу не хватило на содержание этих кредитов. Похоже, то же самое произошло и в Genser.

Ещё один крупный российский автодилер – "Независимость" – ушёл с рынка в прошлом году. Ушёл неожиданно и некрасиво: компания осталась должна кредиторам несколько миллиардов рублей. Десятки клиентов до сих пор не могут получить оплаченные машины. Genser пока выполняет обязательства перед покупателями. Бывают задержки с выдачей ПТС, но массовых жалоб не замечено.

Число автоцентров в России продолжит снижаться, полагают эксперты. Продажи новых машин падали 5 лет подряд, дилеры понабирали кредитов. Сейчас на авторынке – небольшое оживление, но о полноценном восстановлении говорить пока рано, отмечает директор аналитического агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.

ЧАПЛЫГИН: Рынок (дилеры, собственники бизнеса) находится в такой ситуации, что, наверное, 99% хотели бы выйти из бизнеса. Другое дело, что сумма сделки не покроет той долговой нагрузки, которая у них есть. Дилеры, которые, может быть, хотели инвестировать в новые бренды, просто не могут это сделать.

Главный вывод, который надо сделать покупателям, – выбирать автосалоны, в которых нужная модель есть прямо на стоянке дилера, причём с ПТС на руках. Никаких предзаказов и отсрочек с выдачей ключей – тем более у проблемных автодилеров.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация