Авторские материалы Одинокой маме-инвалиду обещают помочь
Персоны
Одинокая мать, у которой ампутировали ногу, скоро получит помощь. Ранее женщина пожаловалась, что у нее хотят отобрать детей в связи с её недееспособностью. Эта история вызвала широкий резонанс в социальных сетях. Как на самом деле обстоят дела, выяснил корреспондент "Вестей FM" Александр Санжиев.
Мать-одиночка Наталья Володина после ампутации ноги переживает, как она признаётся, еще один удар в жизни. По ее словам, после того как врачи не смогли спасти из-за раковой опухоли ногу, органы опеки пригрозили изъять детей. Об этом она рассказывает в интервью телеграмм-каналу “Mash”.
ВОЛОДИНА: Я сначала обратилась в органы опеки, чтобы они помогли какое-то время нам с дочкой ходить в магазин. А в органах опеки сказали, что тогда я буду недееспособная мама, у которой нужно отобрать ребенка. Я хочу жить сама со своими детками, водить их в сад, воспитывать, как все, быть, как все.
Сейчас Наталье Володиной – 42 года. Борьбу с саркомой ведёт уже 20 лет. За это время успела вырастить 8-летнюю Вику и 5-летняя Настю. Муж бросил, мама умерла. Женщина была уверена, что ей как-то поможет государство – выдаст протез и наконец-то выделит квартиру. Однако не тут-то было! В результате объединения областных территорий в очереди на жилье с 42-го места ее переместили на 800-е, жалуется Наталья.
ВОЛОДИНА: Стою на учете уже давным-давно. Почему-то получается, что все дальше и дальше оттягивают. Была 42-я, потом к Подольску присоединили Подольскую область, и я опять стала восьмисот какая-то. Морально это, конечно, очень тяжело. Как дальше жить, пока еще не знаю. Чтобы воспитывать своих деток, мне нужен очень дорогой хороший протез. Но на него я просто самостоятельно не смогу собрать денег.
Однако, по словам чиновников, не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Женщина действительно находится в сложном положении, но дочек у неё никто даже не планировал отбирать, объясняет уполномоченный по правам ребёнка в Московской области Ксения Мишонова.
МИШОНОВА: Дети уже 4 года находятся под опекой её подруги. Никто из органов опеки не предлагал забрать детей в детский дом. Нет оснований, потому что дети находятся под опекой. Вопросов к опекуну нет.
По словам детского омбудсмена, органы опеки постараются помочь и с жильём, и с протезом. Так, на крики о помощи Натальи Володиной откликнулся один из депутатов. Возможно, ему удастся сыскать необходимую сумму, продолжает Ксения Мишонова.
МИШОНОВА: Протез, который она хочет получить, стоит дорого. Но эту проблему обещал решить депутат в Мособлдуме Павел Иванович Максимович. Поэтому мы надеемся, что всё будет хорошо; главное, чтобы сейчас мама чувствовала себя хорошо и побыстрее восстанавливалась.
Пока же знакомые Натальи Володиной начали сбор денег в соцсетях. Там они разместили реквизиты банковской карты, куда можно направить деньги. Только на один протез может понадобиться более 3 миллионов рублей. Однако женщина уверена, что всё у нее получится, ведь дома ждут дети.
РЕБЁНОК: Я желаю своей маме, чтобы она побыстрее выздоровела. И вернулась уже к нам.