Авторские материалы Большой приглашает на "Бал-маскарад"

20 апреля 2018, 23:48

Персоны

Премьера знаменитой оперы Джузеппе Верди "Бал-маскарад" прошла на Исторической сцене главного театра страны. Итальянские страсти разыграны в декорациях богемного Бостона. История о смертельной любви развивается на фоне джазовой Америки 50-х. Декорации в стиле Хичкока, костюмы, словно из романов Фицджеральда, и великая музыка Верди в одном спектакле – вот что ожидает зрителей. На генеральном прогоне оперы побывала корреспондент "Вестей FM" Анна Владимирова.

Отчего люди летают, как птицы? От счастья или одержимости. В данном случае – одержимости сомнительным правосудием. Среди приближенных губернатора Бостона Ричарда Уорика нашлись заговорщики, готовые "заклевать" его. На их лицах – птичьи маски, их голоса выбиваются из общего хора. Они не славят правителя, а угрожают ему. А в знак скорой беды на светлом экране под потолком хлопочет крыльями черное воронье. Добавить в сценографию элементы из фильмов короля триллера – сознательное решение режиссера-постановщика оперы Давиде Ливерморе.

ЛИВЕРМОРЕ: Как известно, Верди написал 2 версии этой оперы. Мы выбрали бостонскую. При этом в постановке мы не изменили место действия – события нашей оперы разворачиваются в Америке, в Бостоне. Но, чтобы передать психологическое безумие этой истории, мы обратились к визуальной эстетике Альфреда Хичкока. Время действие – 50-е годы XX века, так называемая эра Хичкока.

В первой версии оперы Верди герои – шведские аристократы, во второй – американские чиновники. Оба либретто объединяет общая фабула. История запретной любви красавицы Амелии к королю Густаву III – в одном случае и к бостонскому градоначальнику – в другом – кончается трагедией. Амелия – жена друга и секретаря своего возлюбленного, который из защитника превратится в карателя. Но расплата за грех придет к тому, кто его не совершал. Ведь как бы ни упивался правитель богатством и властью, в своем чувстве к Амелии он оставался чист. Рассказывает исполнитель партии Ричарда Джорджио Берруджи.

БЕРРУДЖИ: У этого героя очень много граней, он сложный персонаж. Это человек высокого уровня, человек власти, который показан в своей личной истории. Он искренне и горячо любит женщину, которая для него недостижима.

По печальной иронии судьба Ричарда решится средь шумного бала – там, где маски танцуют, льются смех, вино и веселье. Впрочем, сам он придет туда не за праздником жизни, а чтобы встретиться с той, из-за которой погибнет. Рассказывает исполнительница партии Амелии Анна Нечаева.

НЕЧАЕВА: Амелия, несмотря на настоящую, сильную любовь, не позволяет себе захлестнуться этим чувством и остается верна своему мужу. Страдает всю оперу, просвета вообще нигде для нее нет. Как мне кажется, внутренние отношения с мужем – очень тяжелые, она под давлением мужа находится. Она увлеклась, полюбила другого мужчину, но не позволяет себе ничего. Для этого нужно быть достаточно сильной личностью.

Анна признает, что партия Амелии – это вокальная вершина для крепкого сопрано. Как и вся музыка Верди – взрывная и мелодичная, трагическая и нежная – это вечный экзамен для солистов хора и дар для поклонников классики.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация