Служебный вход Театр.doc: активность только увеличивается
Персоны
Что происходит в Театр.doc? Чем живет коллектив, что ждет зрителей?
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. Ну и вот я, конечно же, понимал, что нужно обязательно поговорить (может быть, это будет не один разговор в этой студии) про Михаила Угарова и Елену Гремину – основателей и руководителей Театр.doc, которые ушли друг за другом этой весной и в начале лета. И я приветствую в этой студии Викторию Холодову, которая работала в Театр.doc. Здравствуйте, Вика.
ХОЛОДОВА: Добрый день.
ЗАСЛАВСКИЙ: И Михаила Дурненкова, это режиссер, драматург и один из главных, важных людей в этом театре. Здравствуйте, Михаил.
ДУРНЕНКОВ: Здравствуйте.
ЗАСЛАВСКИЙ: Ну вот, наверное, самый простой вопрос: что сейчас происходит в Театр.doc?
ДУРНЕНКОВ: Ну главный, наверное, вопрос на повестке дня у театра – это скорый переезд. Вот. Театр.doc продолжает свою работу в прежнем режиме, новые проекты.
ХОЛОДОВА: Он продолжает свою работу в более активном режиме, я бы сказала.
ДУРНЕНКОВ: Да.
ХОЛОДОВА: Потому что раньше летом мы делали какой-то перерывчик, ну на две недели, делали косметический ремонт, актеры разъезжались в какие-то отпуска. То сейчас у нас репертуар застроен очень плотно до конца августа, и прямо буквально каждый день спектакли и выпуск новых спектаклей. Ну и одновременно с этим, Михаил правильно сказал, поиск нового помещения для театра, который был бы для нас оптимален, интересен, близок к метро.
ДУРНЕНКОВ: Да, и позволял бы театру развиваться, конечно.
ЗАСЛАВСКИЙ: Скажите, а вот то, что время от времени возникают разговоры о том, что Театр.doc и с этого места тоже уезжает, и что закрывается какой-то один из двух залов – Белый или Черный, что здесь тоже правда, что, может быть, какое-то чуть-чуть является сгущением красок?
ХОЛОДОВА: Тут два момента. Значит, действительно у нас есть Белый зал, он как бы такой камерный, рассчитанный на более камерные спектакли.
ЗАСЛАВСКИЙ: Читки.
ХОЛОДОВА: Читки, да, какие-то показы, какие-то такие более андеграундные или более альтернативные проекты.
ЗАСЛАВСКИЙ: Да у вас все андеграундное, все же в подвале.
ХОЛОДОВА: Ну, я имею в виду с точки зрения каких-то тем.
ДУРНЕНКОВ: Внутри андеграунда тоже есть градация, то есть там, собственно говоря, есть своя большая сцена, есть своя камерная.
ХОЛОДОВА: Да. Ну, потому что наш Большой зал (или Черный), он тоже там весьма условно большой. В общем, вот этот зал. И там мы заканчиваем работу свою 30 июня на самом деле, и оставляем за собой только один – так называемый Большой или Черный зал, куда переносим все вот наши спектакли, которые раньше шли в Белом зале. То есть это наиболее оптимальное сейчас вот такое решение проблемы для того, чтобы уменьшить сумму аренды.
ЗАСЛАВСКИЙ: То есть это не связано с тем, что вас выселяют?
ХОЛОДОВА: В данном случае заканчиваются договоры, если уж быть абсолютно объективными. Меня иногда спрашивают: ну, на вас опять наезжают по политическим мотивам. Я не знаю, может быть, жителей домов кто-то и науськивает, кто-то за ними и стоит. Но на самом деле это просто, вот даже из Большого зала, это решение МЖК "Покровка", у которого мы арендуем помещение, которые говорят, что жители недовольны, что они вечерами хотят отдыхать, а тут с нижнего этажа какие-то аплодисменты, звуки, музыка и вообще шум.
ЗАСЛАВСКИЙ: Нет, я вот иногда ставлю себя на место жителей и понимаю, что если бы у меня во дворе был бы театр, я бы, может быть, тоже был не всегда доволен. Потому что я помню, когда еще театр был в Трехпрудном, то тоже просили там у этой стены не курить, и я понимаю, что если бы там мне в форточку, когда бы я открыл окно, все время бы чье-то курево залетало, я бы тоже был бы против. Поэтому тут, да, нужно смотреть с двух сторон, как минимум.
ДУРНЕНКОВ: Ну это да, всегдашняя проблема сожительства такого шумного мероприятия, как театр, и людей, которые постоянно проживают. То есть кому-то везет, скажем так, какому-нибудь там театру "Практика", у которого нежилые этажи, и там хоть на голове могут ходить всю ночь. А здесь сразу же начинаются жилые помещения. Ну, понятная, в общем, история. Поэтому сейчас ищем помещение такое, чтобы какая-то была дистанция с людьми, сразу чтобы не было таких проблем...
Слушайте в аудиофайле!