Служебный вход "Самое интересное в искусстве происходит в театре и учебных заведениях"
Персоны
Выставка в Манеже, открытая после встречи художников с правительством. Тренды современного искусства.
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И я с удовольствием представляю нашу сегодняшнюю гостью – это художник и куратор Катя Бочавар. Здравствуйте.
БОЧАВАР: Здравствуйте.
ЗАСЛАВСКИЙ: В Москве до 20-го числа проходит выставка, причем не абы где, а в Центральном выставочном зале "Манеж". И это, на мой взгляд, действительно огромное событие, потому что на три недели "Манеж" отдан актуальному искусству. И предыстория этой выставки тоже довольно-таки интересная и, я бы даже сказал, в чем-то авантюрная: она была организована после того, как мэр Москвы Сергей Собянин 6 июня встретился с актуальной общественностью. И как вообще это произошло? Вот эта вот встреча фактически первая, когда один из руководителей встречается именно с художниками, причем выбор сделан в пользу актуального искусства. Потому что можно было ведь сделать там "100 лет Moscow" или там что-то еще с картинами самыми разными. А здесь все это пространство, на мой взгляд, с замечательной застройкой, очень тоже остроумной, потому что сегодня вот такие вот строительные леса – это еще образ, конечно же, каких-то перемен.
БОЧАВАР: Эта выставка – это сплошное чудо, это, как сказал известный персонаж известного произведения "Остановись, мгновенье, ты прекрасно". Невозможно объяснить, почему все это случилось. Собственно говоря, и то, что меня позвали, и то, что и счастливый совершенно момент, что у нас было два с половиной месяца. С одной стороны, конечно, все мы чуть ли не померли…
ЗАСЛАВСКИЙ: А у тебя было два с половиной месяца?
БОЧАВАР: Да, я сделала от начала до конца – от сбора материала, ну просто контента для выставки, и работа с этим контентом, и переформатирование всего, всех этих проектов под представительство, как я их называю, в "Манеже". И на то, чтобы сделать первый в моей жизни гид-приложение для телефона, для девайса, который работает, для того, чтобы собрать все тексты, сделать газету. В общем, всё-всё-все. Ну и уже не говоря об огромной программе – и лекционной, и событийной, и спектакли, и концерты, и лекции, и все на свете, и перформансы. И многие из них с привлечением аудитории. На все на это было два с половиной месяца, плюс нужно было просто придумать, как это все будет выглядеть, а потом еще и сделать. Но в то же самое время, мне кажется, что в какой-то степени это и стало залогом того, как это все получилось. А, честно говоря, я довольна, как это получилось, потому что некогда было. Вот вопрос: не было ли заказа, никто не вмешивался. Это все равно сделано в такие сроки, что некогда было вмешиваться, у нас было только время, чтобы взять и сделать это, и всё. И я сделала то, что я хотела, и то, что я собиралась. Вот и это есть чудо, с моей точки зрения. Мне не пришлось ни с кем советоваться, мне не пришлось ни под кого подлаживаться, я просто сделала все, что вот я считала нужным на этот момент. А я верю, у меня скорость мыслей очень большая, высокая, я очень быстро думаю, и я смотрела на проекты, они мне нравились, я их брала, и мы сразу с ними начинали работать. И всё. И это было очень быстро и очень круто. И Василий Овчинников – это директор "Мосгортура", который взял на себя тоже всю тяжесть вот организации всего этого. Потрясающие люди – Филиппов Владимир…
ЗАСЛАВСКИЙ: Замруководителя департамента.
БОЧАВАР: Да. Ну, слушали, старались, спрашивали, чем помочь. Потрясающе! Просто весь этот проект для меня был большим открытием – тебе все помогают, и всем нравится. Ты несешь концепцию – говорят: круто! Вася Церетели, конечно, Леша Новоселов – это Московский музей современного искусства – очень мне помогали, очень меня поддерживали. Ну, потрясающе! Знаете, это "Остановись, мгновенье, ты прекрасно!", по-другому не скажешь...
Слушайте в аудиофайле!