Авторские материалы Бойкот Harley-Davidson: куда уедет "дух новой Америки"

13 августа 2018, 13:08

Персоны

Дональд Трамп поддержал байкеров. В своем Twitter американский президент выразил солидарность с бойкотом владельцев Harley-Davidson. Мотоциклисты выступили против переноса производства байков в другую страну. Сами же представители компании утверждают: мы так решили из-за обоюдных пошлин, которые ввели США и Евросоюз. Куда уедет Harley-Davidson, выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Андрей Хохлов.

По словам Дональда Трампа, именно так звучит "дух новой Америки". И на известия о том, что этот дух с таким же звуком может уехать за ее пределы, не могли пройти незамеченными байкерами и президентом.

Слухи о том, что производство Harley-Davidson может переехать из США, появились еще в конце июня. Такое решение тяжело далось американскими поклонниками мотоциклетной классики. В знак протеста они решили объявить компании бойкот – как сообщало издание The Hill, многие даже стали отказываться от покупки байков и заявляли, что с этих пор они будут покупать другую марку. В Южной Дакоте по этому поводу собирались митинги, куда съезжались одни из самых пожилых поклонников этого бренда. Они в один голос утверждали, что хотят ездить на байке собранным только руками американца.

К бойкоту присоединился и президент США Дональд Трамп. Он выразил негодование в своем Twitter. Подобное решение он назвал "по-настоящему плохим ходом". И дал понять, что такое решение больно ударит по репутации компании. А в прошлом месяце также через социальную сеть заявил, что если компания захочет вернуться обратно, то их ждут большие налоги.

Представители производителя байков уверяют, что будет перенесена только часть производства, а именно – речь идет о мотоциклах, которые продаются в Европе. Причем принять такое решение их вынудила политика самих Соединенных Штатов и Евросоюза. Она сделала сборку мотоциклов, а затем их дальнейшую переброску европейскому покупателю просто невыгодной. В частности, увеличение пошлин. Например, налог на импорт Harley-Davidson в ЕС в одночасье подскочил с 6 до 31%, а это, между прочим, плюс 2 тысячи долларов к цене каждого мотоцикла.

Европейский рынок для компании – второй по значимости. Только за прошлый год там она продала более 44 тысяч мотоциклов, а это – 18% от всей ежегодной прибыли бренда. Плюс сами США увеличили пошлины на ввоз в страну стали и алюминия, необходимого при производстве.

Вывод производства потребует дополнительных инвестиций и займет от 9 до 18 месяцев. Планируется, что продукция европейскому покупателю пойдет с заводов Индии, Бразилии и Таиланда.

А пока мотоциклы этого бренда собирают в их родном городе Милуоки, штат Висконсин, а также в штате Пенсильвания и Канзасе. Уже несколько десятков лет популярность "харлеев" высока. Как сознаются байкеры, эти мотоциклы имеют кучу сильных сторон как и во внешнем виде, так и по технической части. Плюс грамотная рекламная политика.

Масштабная реклама превратила обычного производителя мотоциклов в имя нарицательное. У бренда есть многочисленные фан-клубы по всему миру. А какое-то время компания даже планировала получить патент на звук, издаваемый их мотоциклами, как на торговую марку, но попытка не удалась.

В России цены на Harley-Davidson начинаются с полумиллиона рублей, дальше все зависит от ваших личных предпочтений. Самыми дорогими являются серии под названием CVO и Trike – здесь за байк просят более трех миллионов рублей.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация