Авторские материалы Пираты XXI века – кто они?
Персоны
В Карибском море снова появились пираты. The Washington Post рассказывает, что в прошлом году был зафиксирован 71 случай нападения на проплывающие около берегов Венесуэлы суда. О давно забытом старом ремесле, которое всплыло в нашем столетии, расскажет корреспондент "Вестей FM" Андрей Хохлов.
В начале своего материала американское издание описывает историю одного рыбака, который на своем судне встал на якорь в водах Тринидада – в нескольких километрах от берегов Венесуэлы. Закинув сеть, рыбаки ждали улова, как вдруг заметили, что к ним приближается другое судно. Сначала экипаж подумал, что ему нужна помощь, но когда судно пришвартовалось к рыболовецкому траулеру, на борт выскочил человек и, крича на испанском, стал размахивать пистолетом. Всем людям было приказано выпрыгнуть за борт, и уже с воды они наблюдали, как с их судна свинчивают моторы и все ценные приборы.
По данным некоммерческой организации Ocean beyond piracy, за 2017 год в Карибском море пиратами было совершено 71 нападение, и грабили они не только торговые суда, но и яхты путешественников. Причем по жестокости пираты Карибского моря XXI века порой мало чем отличаются от их коллег в веке XVII.
Например, в апреле прошлого года некие люди в черных масках захватили сразу 4 рыболовецких судна возле берегов Венесуэлы. По рассказам оставшихся в живых после нападения, членов экипажа обливали горящим маслом, резали мачете, а потом выбрасывали за борт. Из 20 человек выжить удалось только 5. А их суда стали трофеями пиратов.
По словам аналитиков, больше всего нападений было у берегов Венесуэлы. Причину они видят в экономическом кризисе, который десятилетиями не утихает в этой стране, а также – огромной коррупции.
Рыбаки уже привыкли к пиратам. Чтобы здесь плавать, нужно знать "правила игры" и быть готовым ко всему, даже самому страшному, говорит один из них.
РЫБАК: Мы рыбачим, и тут пираты начинают стрелять в воздух. После этого мы не смогли убежать. Троих из нас они убили, я и трое моих сыновей выжили. Нас связали и облили бензином. Они украли наш мотор, улов и скрылись.
Пиратство увеличивает уровень жестокости в портах Венесуэлы. Продав свой улов, рыбак получит 1 доллар. Этих денег ему хватит, чтобы прокормить свою семью ровно день. И никто не хочет так легко расставаться с уловом или лодкой. Ведь порой пираты под покровом ночи наведываются в прибрежные поселки. Из-за этого молодое поколение берет оружие в руки и собирается в патрули, которые готовы дать отпор пиратам. Вот что рассказывали такие молодчики корреспонденту Associated Press.
ЮНОША: Пираты хотят ограбить нас. Мы попробуем их поймать – или по крайней мере напугать, чтобы они ушли. Мы используем пистолеты и самодельное стрелковое оружие. Мы организовали патруль, но у нас, к сожалению не так много оружия.
А в 2010 году в Венесуэле заработала национальная рыболовецкая компания, и она захватила огромный кусок рынка. И стало сложно продать свою рыбу. Поэтому многие бывшие рыбаки становятся пиратами. Этим преступным промыслом, как оказывается, не брезгуют и те, кто призван бороться с ним.
Журналистам из The Washington Post удалось поговорить с одним из работников венесуэльского порта, правда, на условиях анонимности. Он рассказал, что люди из береговой охраны Венесуэлы, как правило, сами являются чуть ли не пиратами. По ночам они садятся на катера и плывут к коммерческим судам, которые стоят в порту на рейде, и требуют у экипажа отдать им продовольствие и деньги. Причем это стало настолько привычным делом, что суда стали все дальше вставать от берега и гасить огни, чтобы их не заметили.
Но не всегда эта уловка работает. В июле один контейнеровоз, доставляющий товары к венесуэльским островам, все равно был атакован. 3 человека взяли в плен 4 членов экипажа, находившихся в то время на борту. Пока они были связаны, преступники вынесли всю еду и электронику.
По мнению Ocean beyond piracy, большая часть пиратов как раз приплывает из Венесуэлы. От их набегов также страдают и соседние страны. Например, островное государство Тринидад и Тобаго. По словам местных рыбаков, пиратов часто используют для контрабанды наркотиков и оружия. Так, жители прибрежных населенных пунктов не раз становились свидетелями того, как венесуэльские лодки взрывались на воде. Официальные лица островного государства говорят, что из-за таких кустарных поставок оружия в самом Тринидаде и Тобаго растет преступность.
Обычные люди, которые привыкли зарабатывать на жизнь рыболовством, уже боятся выходить далеко в море. А порой свой промысел ведут ночью – так меньше шансов нарваться на неприятности. Они утверждают, что пираты готовы на все ради денег. Один рыбак рассказал, что его держали в плену, пока его брат не нашел выкуп – 500 долларов. Также пираты не гнушаются торговать экзотическими животными и даже людьми.
Причем силы береговой охраны не могут помешать – пираты просто дожидаются, пока их патрулирование закончится, и совершают свой рейд. По словам одного из тринидадских депутатов, все это напоминает то, с чего начиналось пиратство в Сомали.