Актуально "Личный опыт". Про строительство и ремонт дорог

24 августа 2018, 12:38

• "Личный опыт". Про строительство дорог и бездумную историю в городах Покров и Киржач на трассе М-7.

Во многих регионах России ремонт и строительство дорожной сети идёт не то, что бы со скрипом, но еле-еле, а то и вовсе на бумаге. Большинство проблем российской дорожной отрасли имеет общефедеральный характер. Самая большая, по мнению экспертов, кроется в механизме планирования. В советские времена дорожники знали, что их ожидает в ближайшие три года. Сейчас тоже есть долговременные программы развития дорожного строительства, но всё осложняется практикой торгов.

Я вчера пытался отъехать на 100 км от Москвы по трассе М-7. И я потратил четыре часа в одну сторону, и четыре часа в другую. 100 км в одну сторону, и 100 км в другую. В общей сложности, восемь часов. Потому что какой-то очень умный человек из администрации города Покров или города Киржач попросту устроил на этой трассе строительный коллапс. Движение в обе стороны фактически парализовано всё лето. Не просто машины чуть едут, они стоят на месте. И если повезёт, им иногда дают возможность двигаться со скоростью 8 км в час. У людей сдают нервы. Многим приходится по этой дороге ездить практически через день. И хочется задать вопросы. Почему у нас со времён СССР осталось такое же наплевательское отношение на тех, кто за рулём? Кто и чем думал, когда организовывал движение, которого там попросту нет? Кто и руководствуясь какими законами может вот так перекрывать на ремонт федеральную трассу? Но главный вопрос: если это срочный и не терпящий отлагательств ремонт, почему в ночное время (с 20.00 часов и до утра) на этих участках никаких работ не ведётся?

Разъяснения от завкафедрой изыскания и проектирования дорог МАДИ Павла Ивановича Поспелова.

Каков сегодня регламент по ремонту федеральных трасс? То, что происходит, когда администрация одного города, через который федеральная трасса, к несчастью, автомобилистов проходит, может ли она просто закрыть её, оставив одну полосу в обе стороны и организовав по ней реверсивное движение. И как хотите. И не важно, что пробка образуется длиной 20 км в обе стороны.

П. Поспелов: Дорога – это место работы тех людей, которые по ней ездят. Иногда по сто тысяч человек проезжают мимо, а дорожники должны только обслуживать и обеспечивать людям высокую скорость движения и высокий уровень безопасности. Это обязанность дорожников. Дорога – это не рабочее место дорожников, они всего лишь обслуживают это рабочее место для сотен тысяч людей, которые страдают, если что-то на дорогах неправильно дорожники организуют.

К сожалению, ещё бытует мнение, что единственным средством организации дорожного движения во время ремонта являются бетонные блоки, которые можно поперёк поставить, а автомобилисты пусть едут как хотят. Так относиться нельзя. Другое дело, что те объёмы ремонтных работ, которые сейчас производятся по стране, вызывают раздражение, и это понятно.

Что касается организации реверсивного движения, существуют переносные светофоры, есть люди, которые его обязаны обеспечивать. Это ответственность тех людей, которые планируют организацию дорожных работ. А то, что происходит во Владимирской области, просто недопустимо. Людям надо обеспечивать высокий уровень безопасности движения.

Какие могут быть нарушения при этом? Если есть вероятность возникновения ДТП или разрушения конструкции, тогда действительно могут приниматься какие-то срочные меры, но при этом должны быть обходы, которые должны обеспечивать такую же высокую скорость движения. Нигде не сказано, если дорожники построили обход, то движение по нему должно быть с меньшей скоростью, чем по основной дороге.

Федеральная трасса проходит через город Киржач и город Покров. Если ведётся ремонт полотна федеральной дороги, то он должен быть произведён в максимально сжатые сроки. Но здесь никакой работы не видно. Машины проезжают мимо пустых ремонтных участков, где якобы должно что-то происходить. Стоит техника, нет строителей. Я думал, что, если в летнее время ремонтируют федеральную трассу, это нужно делать круглосуточно и как можно быстрее. Никаких нормативов по этому поводу не существует?

П. Поспелов: Нормативы существуют. Если место производства работ огорожено, но работы при этом не ведутся и это угрожает движению транспорта, это недопустимо. Работы должны вестись круглосуточно, в том числе в тёмное время суток, как это происходит в Московской области, где на федеральных трассах работы по устройству асфальтобетонного покрытия ведутся в ночное время. Но там, правда, есть некоторые ограничения. Они касаются освещённости покрытия, потому что эти работы должны быть видны. Для чего требуется использовать прожекторы. В современных условиях технические средства, чтобы нормально и грамотно организовать движение транспорта, тоже есть.

Вы рассказали про федеральную трассу, но в пределах города она может иметь разрыв. Она там уже не федеральная, а принадлежит муниципальной власти. Может быть и такое. Но планировать ремонт дороги на федеральном участке и на городском нужно одновременно.

Коллапс на дорогах начинается с мая по сентябрь. Все вдруг везде начинают чинить и ремонтировать дороги. А нельзя ли начинать ремонт чуть пораньше весной, а заканчивать чуть позже – в октябре?

П. Поспелов: Проблема в том, что асфальтобетонные смеси бывают тёплыми и горячими, и они должны укладывать в определённом температурном режиме. Это, во-первых. Во-вторых, существует проблема финансирования отрасли и организации торгов. Дорожникам

Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация