Служебный вход Дмитрий Богачев: МДМ вступает в новую фазу
Персоны
15-летняя история бродвейских мюзиклов в России. Об этом культурный обозреватель Григорий Заславский беседовал с продюсером Дмитрием Богачевым в программе "Служебный вход" на радио "Вести ФМ".
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И гость нашей сегодняшней передачи – это известный продюсер Дмитрий Богачев. Здравствуйте, Дмитрий.
БОГАЧЕВ: Здравствуйте, дорогие слушатели. Здравствуйте, Григорий.
ЗАСЛАВСКИЙ: Я так понимаю, что вы расстались окончательно, ну это уже достаточно давно и известно, что вы расстались с компанией Stage Entertainment. Но как в пьесе "Лес" Островского, когда Гурмыжская, разговаривая с соседями, она говорит: "Да, я разочаровалась в замужестве, но не в мужчинах", вы расстались со Stage Entertainment, но не с мюзиклами. И новый спектакль, как я понимаю, который вы делаете в Москве, это отчасти продолжение вот этой вашей продюсерской деятельности, потому что это не русский мюзикл, это вполне бродвейская продукция, но не совсем уже мюзикл.
БОГАЧЕВ: Давайте я вас, да, сейчас буду удивлять.
ЗАСЛАВСКИЙ: Давайте. Это самое главное вообще качество театрального деятеля.
БОГАЧЕВ: There's No Business Like Show Business, как поется в известной песне из известного фильма, одноименного фильма, в котором играла Мэрилин Монро. Да, эта профессия – удивлять, наша задача – удивлять публику, и мы продолжим ее удивлять. И первый сюрприз за 15 лет существования Театра МДМ… В этом году исполняется 15 лет с того момента, как мы начали ставить там еще до компании Stage Entertainment мюзиклы с российскими артистами, в 2003 году мы поставили там с Александром Цекало и Тиграном Кеосаняном мюзикл "12 стульев". И спустя полтора года я основал российскую компанию Stage Entertainment как часть крупного международного театрального холдинга, а потом были следующие 15 лет, за которые мы поставили ну больше десятка, наверное, постановок бродвейских мюзиклом или мюзиклы бродвейского типа, но это были неизменно мюзиклы зрелищные, яркие, интересные, музыкально богатые.
И вот впервые за 15 лет, коль скоро мы вступаем в новую фазу жизни Театра МДМ, в новую фазу моей профессиональной карьеры уже вне Stage, снова вне Stage, мы решили удивить публику тем, что покажем первый не мюзикл на главной мюзикловой сцене страны, коим стал Театр МДМ за вот эти самые 15 лет. Но тем не менее преемственность все равно некая существует, потому что это все равно бродвейское шоу. Мы просто решили показать другую грань Бродвея и напомнить нашим зрителям, нашим слушателям о том, что Бродвей – это не только мюзиклы, по большей части мюзиклы, но не только мюзиклы, а на Бродвее ежегодно идет десяток-полтора прекрасных пьес классики и каких-то экспериментальных постановок, но неизменно очень высокого качества. Ставится вся мировая классика от Чехова до Скотта Фицджеральда, Артура Миллера, ну то есть все – и американская классика, французская, английская, там русская, и так же в ежедневном режиме.
Но, правда, как правило, цикл жизни пьес, он значительно короче, чем мюзиклов, это, как правило, три, там четыре-пять месяцев проката. И только пьеса, о которой сейчас пойдет речь, под названием "Очень смешная комедия о том, как шоу пошло не так", бьет какие-то немыслимые рекорды популярности, она демонстрируется на Бродвее без малого два года подряд, что явилось полным сюрпризом как для бродвейской театральной общественности и театрального сообщества, так и для ее авторов и продюсеров англичан. Потому что пьеса эта английская по месту рождения и сначала была поставлена в Лондоне.
В Лондоне она по-прежнему идет, уже три года. И спустя, вот за этот период времени, за три года ежедневного проката в Лондоне (а полтора года, почти два на Бродвее и еще в 20 странах мира) эта пьеса, эта комедия получила все мыслимые и немыслимые театральные награды, включая три главных – это французский "Мольер", это английский "Лоренс Оливье" и это бродвейский американский "Тони". Надеемся на "Золотую маску".
Полностью слушайте в аудиофайле