Авторские материалы Ночной ремонт дорог против пробок
Персоны
В России найден новый и своеобразный способ избавления от пробок. Министру транспорта направлен запрос от депутатов Госдумы о запрете дорожного ремонта в дневное время. Правда, не везде, а только на двухполосных федеральных трассах. Последствия такого возможного запрета проанализировал корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.
Федеральные трассы, находящиеся в ведомстве Минтранса, могут быть только загородными. Поэтому о ночном ремонте улиц где-нибудь в Москве речь однозначно не идет. А вот в Подмосковье огороженные месяцами шоссе – суровая реальность. Как следствие – многочасовые заторы. В регионах ситуация бывает еще хуже, говорит зампред комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Иван Сухарев.
СУХАРЕВ: Речь идет об обращении граждан по поводу трассы М5, которая проходит через Республику Башкирия. Она является двухполосной. В дневное время там ведутся дорожные работы, причем на достаточно коротком участке, которые вызывают огромные пробки – по несколько десятков километров в ту или другую сторону. Объехать их не представляется возможным.
Обращения жителей Башкирии из-за ситуации на федеральной трассе М5 и подвигло депутата Ивана Сухарева написать письмо министру транспорта.
СУХАРЕВ: Мы предлагаем запретить дорожные работы на федеральных трассах с двухполосным движением в период пиковой нагрузки, которая приходится на дневное время суток, и проводить такие работы в ночное время суток. Мы говорим только про трассы с двухполосным движением, работа на которых в дневное время суток практически парализует движение и создает многокилометровые пробки.
Запрет вести на дорогах ремонт в дневное время мог бы прийтись по душе множеству автомобилистов. И всё бы хорошо, но климат в России такой, что отремонтировать всё исключительно ночью физически невозможно, поясняет директор Институт экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.
БЛИНКИН: В России строительный сезон чрезвычайно короток. По-хорошему, дороги с соблюдением всех технологий в снег и в мороз можно ремонтировать только по какому-то жуткому форс-мажору. В нашем коротком строительном сезоне сокращать время работ до ночной смены – нелепо. То есть нормальную инженерную планировочную работу, которая предусмотрена законодательством, нельзя заменять огульными решениями не ремонтировать что днем, что ночью.
Да и потом, ремонтировать ночью, конечно, можно, но при этом перегороженные тумбами дороги часто остаются и днем, добавляет Михаил Блинкин.
БЛИНКИН: Хорошо, я работы прекращу днем. Если я меняю какой-нибудь поверхностный слой, я еще могу придумать организацию работ, чтобы днем машины ездили, а ночью дороги ремонтировали. А если ремонт серьезный, и я начинаю перекладывать дорожную одежду, то где они у меня днем ездить будут? То есть это технически просто неграмотно.
Мировой опыт дневных запретов неоднозначен. Так, в США ремонтировать дороги ночью любят. Но не потому, что днем это делать запрещается. А просто в более прохладное время бетонная смесь теряет меньше влаги – что более грамотно в технологическом отношении. В Европе же, получив "зеленый свет" на проведение ночных работ, думают, как закрыть дорогу без создания пробок. Но никогда не отсекают более чем на треть от пропускной способности. А по мере закладки асфальта сдвигают полосы, пуская движение и по обочине. А ночь или не ночь – дело не первой важности.
Главное же отличие от нас, размышляют специалисты, это концентрация всех сил в одном месте. Не распылять их по всему фронту работ, а быстро сделать один участок, открыть его и перейти на другой. И вот такую организацию, по мнению экспертов, нашим дорожникам стоило бы перенять у своих западных коллег.