Авторские материалы С железнодорожных переездов придут "письма счастья"
Персоны
В Госдуме предлагают принять программу строительства путепроводов на месте железнодорожных переездов. В ближайшие годы должны быть построены около 200 таких объектов. Это обойдется в 100 миллиардов рублей. Там, где путепроводы построить нельзя, депутаты предлагают поставить камеры видеофиксации. И наказывать нарушителей дорожных правил. Штраф за выезд на пути на красный свет также предполагается увеличить. Подробнее об этом – обозреватель "Вестей FM" Борис Бейлин.
В 2017 году число аварий на железнодорожных переездах увеличилось на 17%. По данным ГИБДД, всего было зафиксировано 242 таких ДТП. Погибли 94 человека, более 300 получили ранения.
Железнодорожные переезды – это особо опасные места. Столкновение поездов и машин редко заканчивается без жертв. Хотя, если сравнивать с 1990 годами, ситуация стала лучше. Число ДТП и жертв сократилось в 1,5 раза. Главным образом из-за того, что железнодорожных переездов стало меньше. Где-то их просто закрыли, демонтировав рельсы, а где-то построили путепроводы, то есть мосты через железные дороги.
В конце 80-х в России было около 30 000 железнодорожных переездов. В середине 90-х их количество сократилось вдвое. Сейчас – около 10 000 переездов. Хотя точной статистики нет, отмечает автомобильный обозреватель "Вестей ФМ" Игорь Моржаретто.
МОРЖАРЕТТО: Никто не знает, сколько в России железнодорожных переездов. Говорят, около 10 000. Но точное количество определить сложно, потому что часть из них относится к ведомству РЖД, часть – к предприятиям, часть – к Минобороны и другим организациям. Проблема есть. Потому что большая часть из них неохраняемая, нерегулируемая. Хотя, конечно, на многих переездах поезда появляются раз в год, и то – по обещанию.
Идеальный вариант – полностью ликвидировать железнодорожные переезды, заменив их путепроводами. Однако это потребует огромных вложений. Ведь строительство даже одного такого объекта – это десятки, если не сотни миллионов рублей. Тем не менее в ближайшие годы нужно построить сотни путепроводов. Об этом заявил на пресс-конференции в агентстве "Россия сегодня" руководитель думского Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев.
МОСКВИЧЕВ: В России надо за 6 лет минимально сделать 200 путепроводов. Тогда мы снимем все напряжение.
На месте пересечения оживленных автомобильных дорог и железнодорожных путей следует поставить камеры видеофиксации нарушений, добавил Евгений Москвичев. Это там, где нельзя построить путепровод или где на это нет средств. Соответствующий законопроект будет принят в ближайшее время.
МОСКВИЧЕВ: У железной дороги есть более 6 000 железнодорожных переездов – 1, 2 и 3 категорий. Мы понимаем, что это – большие деньги. Мы приняли решение, что в первую очередь нужно установить фотокамеры на тех железнодорожных переездах, на которых нельзя сделать путепроводы.
То есть видеокамеры будут фиксировать выезд машин на красный свет на переездах так же, как сейчас они отслеживают автомобили, превышающие допустимую скорость. Правда, наказание за это нарушение небольшое. Конечно, за несоблюдение правил пересечения железнодорожных переездов предусмотрено лишение прав на 3 месяца. Но это если само нарушение зафиксировал инспектор ГАИ. А если это сделала камера, то полагается только штраф – 1000 рублей. Но в ближайшее время и он может вырасти – в 5 раз, говорит Игорь Моржаретто.
МОРЖАРЕТТО: В Госдуме сейчас лежит законопроект, который ужесточает наказание за проезд по железнодорожному переезду с нарушением правил с 1000 рублей (или лишение прав) до 5 000 (или лишение прав на больший срок). Почему этот законопроект появился? Потому что видеокамеры, которые должны появится в большом количестве на многочисленных переездах, будут снимать нарушения и тут же отправлять "письма счастья".
Предполагается, что камеры будут устанавливаться на железнодорожных переездах 1-й категории. А всего таких категорий – 4. Они различаются в зависимости от интенсивности автомобильного и железнодорожного движения. Так, к первой категории относятся переезды, через которые в сутки проходят более 100 поездов и одновременно – не менее 3 000 автомобилей.