Авторские материалы Задержание "убийцы расходов" не развалит Renault–Nissan?

19 ноября 2018, 21:54

Персоны

Совет директоров французской компании Renault в ближайшее время собирается обсудить ситуацию в связи с задержанием в Японии главы концерна Renault–Nissan Карлоса Гона. В свою очередь, президент Франции Эмманюэль Макрон заявил, что французское государство, будучи одним из основных акционеров Renault, обеспечит защиту ее сотрудникам. Карлоса Гона задержали в понедельник. Токийская прокуратура подозревает его в уклонении от уплаты налогов. Как это история может отразиться на мировом авторынке, выяснял обозреватель "Вестей FM" Борис Бейлин.

64-летний Карлос Гон считается едва ли не самым успешным автомобильным менеджером на планете. Ему удалось вывести из кризиса японскую компанию Nissan, которую он возглавил в 2000 году. Гон тогда заслужил прозвище "убийца расходов". Менеджер сумел внедрить в компании жесткую программу экономии. Карлоса Гона также называют архитектором стратегического союза Renault–Nissan и Mitsubishi. Сейчас он возглавляет совет директоров этого международного концерна. Добавлю, что в начале 2010-х годов Гон руководил и советом директоров "АвтоВАЗа", крупнейшим акционером которого является Renault–Nissan.

В Японии Карлоса Гона и другого топ-менеджера Nissan – Грега Келли – подозревают в занижении доходов для последующего уклонения от уплаты налогов. По данным местных СМИ, речь может идти о сокрытии от налоговиков более 40 миллионов долларов. Представители компании Nissan уже объявили, что на этой неделе состоится совет директоров, на котором Гон и Келли могут быть уволены.

Между тем эксперты уверены, что история с сокрытием доходов не приведет к серьезным изменениям на мировом авторынке. Renault–Nissan останется одним из крупнейших производителей машин, говорит автомобильный обозреватель "Вестей ФМ" Игорь Моржаретто.

МОРЖАРЕТТО: На сегодняшний день Renault–Nissan–Mitsubishi-"АвтоВАЗ" – концерн №3 в мире. Периодически он выходит и на первые места по производству автомобилей, по прибыли и т.д. В принципе, концерн один из сильнейших в мире. У него все хорошо. У него есть хороший план на ближайшие 20 лет. Общие платформы, интересные модели. Я думаю, что это, по большому счету, никак не скажется.

Реакция может быть только на фондовом рынке. И то – недолговременная. Так, сразу после сообщения о задержании топ-менеджеров акции Renault и Nissan подешевели на 10 процентов. Но эксперты полагают, что это падение может быть отыграно в ближайшие дни. Этим все и ограничится, прогнозирует автоэксперт Антон Чуйкин.

ЧУЙКИН: Единственное, что абсолютно ясно – будут репутационные убытки, которые переводятся в убытки денежные. Уже были сообщения о том, что падают курсы акций и у альянса, и у компаний, в него входящих. Это есть сейчас, но это может быть ненадолго. Компания людей, которые попадают сейчас под следствие, она собирается неплохая. Так что, может быть, серьезных последствий не будет.

Нет никаких оснований говорить и об угрозе для самого альянса Renault–Nissan–Mitsubishi, продолжает Антон Чуйкин.

ЧУЙКИН: Гон был не столько инициатором его создания, сколько его исполнителем. Это, вообще, вопрос о роли личности в истории. Эта роль – не настолько велика, чтобы мог развалиться альянс, тем более, по такому случаю (через какое-то время мы будем называть его ничтожным). Даже если допустить самый худший для Карлоса Гона вариант развития событий, едва ли это развалит альянс. Все держится не на одном человеке.

Действительно, личность руководителя важна, но не стоит преувеличивать влияние одного человека, отмечает Игорь Моржаретто.

МОРЖАРЕТТО: Ситуация с первым лицом Volkswagen была жуткой. Но ничего. Volkswagen по-прежнему – первая компания в мире. Полгода назад умер глава Fiat Chrysler – говорили, что компании будет плохо. Ничего подобного: Fiat Chrysler себя чувствует хорошо. Примерно то же самое будет с Renault–Nissan.

По итогам первого полугодия по количеству проданных автомобилей альянс Renault–Nissan–Mitsubishi занимает второе место в мире. Он уступает только Volkswagen Group. Концерну удалось продать более 5 миллионов машин – на 5 процентов больше, чем годом ранее.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация