Авторские материалы “Спаситель” Renault теперь тянет компанию на дно: как во Франции отреагировали на "дело Гона"

20 ноября 2018, 15:10

Персоны

Арест главы компании Renault–Nissan Карлоса Гона и резкое падение акций автопроизводителя из города Булонь-Бийанкур на бирже вызвали целую волну возмущения во Франции. Недовольные сотрудники требуют расправы над топ-менеджером и всерьез опасаются за рабочие места. О том, как в Республике отреагировали на "дело Гона", расскажет корреспондент "Вестей FM" Илья Ежов.

За скандалом вокруг Карлоса Гона, арестованного в Токио по обвинению в налоговых преступлениях, внимательно следит едва ли не вся страна. В Пятой республике, конечно, переживают за весь альянс Renault–Nissan, но главная задача – не допустить кризиса во французском Renault. Об этом заявил министр экономики Бруно Лёмэр.

Профсоюзы негодуют. Вспоминая баснословные гонорары Карлоса Гона, члены профсоюзного движения недоумевают, как вообще можно было отнимать деньги у общества! Они требуют расправы над топ-менеджером.

Не стали молчать и в Елисейском дворце. Там напомнили, что президент и правительство поддерживают Renault. К компании во Франции – особое отношение, поэтому стабильность автогиганта – настоящий приоритет всей страны. И пускай Макрон сейчас ездит на кроссовере от Peugeot, в начале срока он передвигался именно на Renault, а до него автомобиль с логотипом в виде ромба выбирали Олланд, Саркози, Ширак и Миттеран.

Сегодня Renault – часть крупнейшего автоконцерна в мире (Renault–Nissan–Mitsubishi). Особый успех французские машины имеют на европейском рынке, где почти 11% всех авто – именно Renault. Причем представить такие успехи без Карлоса Гона невозможно.

В 90-х, когда концерн был на грани уничтожения, выпускник парижского политеха спас гордость французского автопрома от краха. Затем он возглавил Nissan, а с 2013 по 2016 был в совете директоров "АвтоВАЗа". После этого вошел в совет директоров еще одного японского бренда – Mitsubishi.

За планы жесткой экономии в периоды кризиса его прозвали "убийцей расходов". Проблемы у самого Гона начались из-за доходов. В течение нескольких лет он подделывал данные о премиях и использовал активы компании в личных целях. В результате советы директоров всех компаний, в которых работает Карлос Гон, заявили о желании уволить менеджера, рассчитывая, видимо, остановить падение акций на фоне новостей о задержании.

Больше всего скандал, конечно, беспокоит сотрудников – в Renault боятся массовых увольнений. Правда, Эмманюэль Макрон пообещал сотрудников автогиганта защищать. Конкретных мер пока озвучено не было, но для начала президент мог бы сам пересесть на l’auto avec le rhombe – машину с ромбиком.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация