Лейтмотив Вера в заразность рака – мракобесие
Персоны
В московском районе Коньково жители одного из домов собрали подписи за выселение больных раком детей. Что ими двигало? Почему такиое происходит? И как изменить ситуацию? Эту тему в эфире "Вестей ФМ" обсуждают Руслан Быстров и Александр Санжиев.
БЫСТРОВ: Подчеркнём, что проживание больных раком детей не является тем случаем, когда вы можете бить тревогу и требовать их отселения.
САНЖИЕВ: Да. Более того, я скажу, что квартира эта сдаётся официально, то есть заключён договор между собственником и благотворительным фондом. То есть это не просто какие-то подселения такие случайные, всё официально Я так понимаю, платятся даже налоги, привлечь здесь хозяйку не к чему. И многие жители встали на защиту хозяйки этой квартиры, они говорят: "Мы не имеем права требовать от неё как-то по-другому распоряжаться своим имуществом. Вот она хотела сдать фонду – она сдала квартиру. И мы, жители, не можем запретить ей не сдавать".
Но в то же время опять-таки справедливости ради, мы не можем это мнение не учесть, кто-то всё-таки говорит, что нам неудобно, когда к нам ходят люди в масках и нам мешают.
БЫСТРОВ: Ну, вот сообщение. Я только что из Америки читал сообщение, сейчас из Европы пришло нам сообщение. "Каждый день видеть умирающих детей – это депрессия", – ну, вот, пожалуйста, такие есть мнения.
САНЖИЕВ: Да, такое тоже мнение есть. Ну, вот кто-то говорит, что они ходят, ключи забывают, дверями хлопают, звонят и постоянно новые, разные – мы не знаем, кто они. В общем, люди хотят какой-то стабильности, особенно пенсионеры, поэтому и возмущаются.
БЫСТРОВ: Ещё сообщение: "Доказано, что заболеть раком может любой житель планеты, и что он не передаётся посторонним, он происходит от неполадок организма у человека. Но это вроде как все и знают, но почему-то, когда сталкиваются с такими людьми, опасаются их, чураются или вообще требуют отселить".
Вот я сегодня также поговорил с председателем комитета Госдумы по охране здоровья детским врачом высшей категории, онкологом Дмитрием Морозовым. Давайте послушаем, что он сказал.
* * *
БЫСТРОВ: Дмитрий Анатольевич, мы много уже говорили за эти дни, в том числе в эфире, что рак – не заразное заболевание. Но одно дело, когда мы это говорим, другое дело, когда специалист.
МОРОЗОВ: Конечно, рак – не заразное заболевание. Те же "добрые люди", которые начинают побаиваться, не знаю, больных раком, просто даже не понимают, где находится реальная угроза. Вот как они едят, как пьют, занимаются ли они физической культурой, насколько, например, у них есть риски сосудистых нарушений, инфаркта миокарда или инсульта? В тысячи раз больше! Но мы почему-то на это не обращаем внимания, а гипотетические риски одной миллионной доли – это почему-то вызывает у нас страх. Это вот как раз неправильно.
Я думаю, что это и наша задача, в первую очередь медиков, мы должны обязательно иметь авторитет и объяснять людям, что опасно, то не опасно. Например, девочки должны быть вакцинированы против вируса папилломы человека, и тогда практически будут предупреждены раки шейки матки, например. И вот это все понимают, а почему-то начинают противодействовать. Некоторые мамочки или родители отказываются от вакцин, начинают говорить, что это вредно, кто-то на этом играет. Это же безобразие!
БЫСТРОВ: Но вы в ходе своей работы, наверно, сталкиваетесь с разными людьми – больными раком, спидом или с ограниченными физическими возможностями.
МОРОЗОВ: Конечно.
БЫСТРОВ: По вашим ощущениям, эти люди чувствуют себя полноценными членами общества или на них по-прежнему смотрят, как на изгоев?
МОРОЗОВ: Ну, наверно можно сказать, что у нас ещё есть резервы, для того чтобы двигаться вперёд, поскольку тут к здоровым людям у нас не всегда отношение доброе. Вот возьмите дорожное движение или что-нибудь ещё, посмотрите, часто ли пропускают вас при повороте машины или, я не знаю… Открываем мы двери, помогаем бабулечкам, дедулечкам зайти? Детишек чтоб чужих не было. Видите, что расстёгнут шарфик – поправьте ему шарфик, несмотря на то, что это не твой. Согласитесь, это пока у нас не всегда. К сожалению, XX век был у нас очень сложный, нравственность у нас всё-таки конечно дала некую трещину. Но, надо сказать, что молодёжь сейчас растёт очень хорошая. Посмотрите, как развито волонтёрское движение, оно год от года прибавляет. Молодые ребята они это сердцем хотят, я это вижу, чувствую. Они хотят быть.. У них совсем другое восприятие. Они мягче нас, они с большим гуманизмом растут, поэтому думаю, что эта ситуация выправится.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Лейтмотив. Все выпуски
- Все аудио
- Лейтмотив